«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
The Letters and other Remains of Dionysius of Alexandria, ed. by Ch. L. Feltoe. Cambridge 1904, p. 186—187; русск. пер. свящ. A. Дружинина, стр. 31-32.
392
Ch. L. Feltoe, p. 191; русск. перев., стр. 32.
393
Ch. L. Fe1toe, p. 188–189; русск. пер., стр. 33.
394
Если в скором времени после этого отцы антиохийского собора, осудившие Павла Самосатского, высказались против термина όμοούσιος в приложении к Сыну, то для нас это не имеет значения, так как а) из сообщении об этом св. Афанасия Александрийского (О соборах, g 43), Илария Пиктавийского (De Synod. 81, 86) и Василия Великого (послание к каноникам — 48, al. 52) не представляется возможным установить, чем руководились антиохийские отцы, отвергая этот термин, и, по–видимому, такое отношение к όμοούσιος объяснялось особым свойством рассуждений Павла Самосатского, „тактика которого состояла в том, что он допускал положения противников, но таким образом, что с естественностью делал из них какой-нибудь нелепый вывод, вследствие чего падали и самые положения“(проф. В. В. Болотов, Лекции по истории древней церкви, вып. II, стр. 337); б) несомненно, на антиохийском соборе отвергнут был только термин όμοούσιος, но не заключающееся в нем православное учение; в) в символе св. Григория термин όμοούσιος не употребляется. (Cp. J. F. Bathum Baker, An. Introduction to the early History of Christian Doctrine to the Time of the Council of Chalcedon. London 1903, p. 111–112).
395
2) Ch. L. Feltoe, p. 191; русск. перев., стр. 34.
396
3) Ch. L. Fe1toe, p. 193–195; русск. пер., стр. 35–36.
397
Ch. L. Feltoe, p. 51–52; русск. перев., стр. 61.
398
Т. е. предполагается формула: от Отца через Сына.
399
Сh. L. Feltoe, p. 191–192; русск. перев., стр. 34–35·
400
Ch. L. Feltoe, p. 198; русск. перев., стр. 38.
401
Ch. L. Feltoe, p. 196; русск. перев., стр. 38.
402
Ch. L. Feltoe, p. 193; русск. перев., стр. 35.