Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского

Евсевий. Praeparatio evangelica. XIV, 25; ср.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 10 (С. 46 нового изд.).

379

Евсевий. Praeparatio evangelica. XIV, 24; ср.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 4 (С. 41 нового изд.).

380

См.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 85-94 (С. 117-126 нового изд.).

381

Simon de Magistris. Op. cit. P. VIII.

382

1 Кор. 3,19.

383

1 Кор. 8,1.

384

ЗЦар. 4,32.

385

Еккл. 1,18.

386

Еф. 5,23.

387

Ин. 14,6.

388

Еккл. 2,16.

389

Пс. 33,22.

390

Притч. 10, 7.

391

Еккл. 2,24.

392

Ниже мы увидим, что в книгах «Об обетованиях» св. Дионисий защищал необходимость аллегорического толкования пророчеств Апокалипсиса.

393

Ср. выше, с. 48, прим. 3.

394

См. Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 94 (С. 126 нового изд.).

395

Учение Оригена о трояком смысле Священного Писания подробно изложено у Guerike в его исследовании De schola, quae Alexandriae, floruit cateche-tica. Pars posterior. Halis Saxonum, 1825. P. 57-81.

396

Подтверждение сделанных нами замечаний об экзегетических приемах св. Дионисия легко найти и в тех отделах разных сочинений св. Дионисия, где он по тем или другим побуждениям останавливается на объяснении различных мест Священного Писания. См. особенно каноническое послание св. Дионисия к еп. Василиду и толкования на евангельские повествования о молитве Спасителя в саду Гефсиманском, — в Творениях св. Дионисия. С. 39-46 и 103-110 (С. 73-80 и 134-140 нового изд.).