Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского
Еккл. 1,18.
386
Еф. 5,23.
387
Ин. 14,6.
388
Еккл. 2,16.
389
Пс. 33,22.
390
Притч. 10, 7.
391
Еккл. 2,24.
392
Ниже мы увидим, что в книгах «Об обетованиях» св. Дионисий защищал необходимость аллегорического толкования пророчеств Апокалипсиса.
393
Ср. выше, с. 48, прим. 3.
394
См. Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 94 (С. 126 нового изд.).
395
Учение Оригена о трояком смысле Священного Писания подробно изложено у Guerike в его исследовании De schola, quae Alexandriae, floruit cateche-tica. Pars posterior. Halis Saxonum, 1825. P. 57-81.
396
Подтверждение сделанных нами замечаний об экзегетических приемах св. Дионисия легко найти и в тех отделах разных сочинений св. Дионисия, где он по тем или другим побуждениям останавливается на объяснении различных мест Священного Писания. См. особенно каноническое послание св. Дионисия к еп. Василиду и толкования на евангельские повествования о молитве Спасителя в саду Гефсиманском, — в Творениях св. Дионисия. С. 39-46 и 103-110 (С. 73-80 и 134-140 нового изд.).
397
Ср.: Aiorize. Op. cit. P. 54.
398
Евсевий. Церковная история. VI, 40.
399
Там же. VII, 26.
400
2 Пар. 35,23: «И сказал царь (Иосия) слугам (τοις παισίν) своим: уведите меня». Ср.: Мф. 14, 2: «И сказал Ирод служащим при нем (τοις παισίν αύτου)».
401
Уже Александр Великий называл Аристотеля своим отцом. Подобным же образом в Св. Писании Елисей называет отцом Ллию (4 Цар. 2, 12), и ученики пророков называются сынами пророческими (4 Цар. 2, 15; 4, 1; 6, 1). В Послании к Галатам апостол Павел называет своих учеников детьми, для которых он «снова в муках рождения» (4, 19; ср.: 1 Кор. 4,15).