Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского
451
Мф. 24,41.
452
Лк. 11,4.
453
Мф. 4,1.
454
Здесь мы позволим себе заметить, что толкование св. Дионисия несколько отличается от толкований других отцев Церкви. Правда, Златоуст и Феофи-лакт объясняют слова молитвы Господней «не введи насъ во искушеше» так же, как и св. Дионисий, т. е. в смысле повеления молиться о победе над искушениями; но в первой половине Гефсиманской молитвы большая часть отцев Церкви виДит моление о совершенном избавлении от чаши страданий. Ср.: Михаил, еп. Толковое Евангелие. М., 1870. Т. I. С. 105,499-500.
455
Ср. выше, с. 47, прим. 1.
456
Tillemont. Histoire des empereurs. Paris, 1720. Т. III. P. 283.
457
34-е письмо св. Киприана к народу о пяти пресвитерах, приставших к возмущению Фелициссима. См.: Творения св. Киприана. Киев, 1861. Т. 1. С. 121.
458
Евсевий. Церковная история. VII, 11: «Правитель и доныне не перестает одних умерщвлять, других терзать пытками». См.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 48 (С. 82 нового изд.).
459
Евсевий. Церковная история. VII, 1.
460
См. письма св. Киприана к Корнилию, Луцию, Сергию, Рогациану и др. исповедникам. Творения св. Киприана. Т. 1. С. 234-246.
461
Tillemont. Histoire des empereurs. Paris, 1720. Т. III. P. 292.
462
Евсевий. Церковная история. VII, 10.
463
Относящиеся к этой язве свидетельства Иордана, Орозия, Евтропия, Кедрина, Зонары, Секста Аврелия Виктора Старшего и Младшего см.: Byeus. Op. cit. P. 25, num. 60.
464
Современник св. Дионисия, св.