Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского
495
43-е письмо св. Киприана, к Антониану. См.: Творения св. Киприана. Т. 1. С. 164-165; ср.: Migne. PL. Т. III. Col. 780-781.
496
Подробнее о постановлениях этого собора см.: Молчанов А. В. Св. Киприан Карфагенский... С. 105-106.
497
43-е письмо св. Киприана, к Антониану. См.: Творения св. Киприана. Т. 1. С. 164, 178.
498
Подробнее о постановлениях этого собора см.: Молчанов А. В. Св. Киприан Карфагенский... С. 105-106.
499
Творения св. Киприана. Т. 1. С. 164: «Тем, кто одержим немощами, в случае опасности оказывается помощь, как было постановлено; потом же, когда оказана помощь и находящимся в опасности дарован мир, мы не можем лишать их жизни удушением или удавлением или насильственно своими руками доводить до смерти на том основании, что так как мир дается умирающим, то необходимо, чтобы умерли те, кто получили мир. Напротив, более божественной любви и отеческого милосердия обнаруживается в том, что принимающие залог жизни в дарованном им мире блюдутся по получении мира для жизни». Ср.: Migne. PL. Т. III. Col. 779-780.
500
Послание св. Дионисия к Фабию Антиохийскому в «Церковной истории» Евсевия. VI, 41. Ср.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 51-52 (С. 83 и сл. нового изд.).
501
Евсевий. Церковная история. VI, 44.
502
Maxima Bibliotheca veterum et antiquorum scriptorum. Т. XII. Lugduni, 1677. P. 945; ср.: Migne. PG. T. XCII. Col. 671-672.
503
Евсевий. Церковная история. VI, 46.
504
Ср.: Творения св. Дионисия в русск. перев. С. 57 (С. 90 нового изд.).
505
О времени написания и о содержании этого послания мы не имеем вполне точных и определенных сведений. Ниль в своей «Истории» (A history of the holy Eastern Church. Part II. Vol. 1. London, 1847. P. 53-54) полагает, что целью этого послания было предупреждение несогласий между александрийскими христианами по поводу новацианского раскола, и мы последовали его предположению.
506