Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского

546

Майер, например, усматривает в исследовании Дионисия «несомненное положительное стремление к отрицательному результату». См.: Dittrich. Op. cit. S. 79.

547

Один из защитников апостольского происхождения Апокалипсиса, Münster, прямо обвиняет Дионисия в намерении унизить Апокалипсис в глазах своих читателей, для чего, будто бы, св. Дионисий и упомянул в начале своего исследования о мнении людей, считавших Апокалипсис произведением Керинфа и не находивших никакого смысла в содержании этой, книги. Что же касается тех слов св. Дионисия, в которых он высказывает уважение к Апокалипсису, то Münster не поколебался признать их недобросовестными, хотя и не приводит положительно никаких оснований в подтверждение своего странного, чтобы не сказать более, мнения. Ср.: Foerster. De doctrina et sententiis Dionysii Magni. Berolini, 1865. P. 34-35.

548

Мн. 1,14; / Ин. 1, 1-2; Откр. 1,2.

549

Ин. 19,31-37; ср.: Откр. 1,7.

550

Migne. PL. Т. XXIV. 1845. Col. 627.

551

Haereticarum fabularum liber II. Cap. Ill; Migne. PG. T. LXXXIII. Col. 389.

552

Иероним. De viris illustribus. Cap. XVIII. См.: Migne. PL. Т. XXIII. 1845. Col. 637.

553

Евсевий. Церковная история. III, 39.

554

Там же. III, 24 и 39.

555

Иероним. Praefatio in librum XVIII commentariorum in Isaiam prophetam; см.: Migne. PL. Т. XXIV. 1845. Col. 627.

556

Подробное изложение споров о крещении еретиков читатель может найти в не раз уже цитированном сочинении А. В. Молчанова «Св. Киприан Карфагенский и его учение о Церкви». Казань, 1888. С. 135-157. Впрочем, история этих споров доведена здесь только до смерти папы Стефана и св. Киприана Карфагенского.

557

46-е и 47-е Апостольские правила хотя и касаются вопроса о крещении еретиков и выражают мысль о недействительности еретического крещения, однако не заключают в себе ясных указаний на то, все ли еретики имеются в виду здесь или только некоторые. Ср.: Молчанов А. В. Указ. соч. С. 135, прим. 2.