Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского
706
Изложение учения Оригена о Св. Троице составлено по цитированному выше сочинению профессора В. В. Болотова, где читатель найдет самое подробное и обстоятельное исследование подлинности и смысла различных выражений Оригена, имеющих отношение к тому или другому пункту учения его о Св. Троице.
707
Болотов В. В. Указ. соч. С. 267,283,291. Доказательства этой мысли изложены нас. 253-268.
708
Там же. С. 283–284.
709
Болотов В. В. Указ. соч. С. 208.
710
Между тем, у предыдущих церковных писателей эта аналогия чаще всего употреблялась лишь для уяснения отношения между Λόγος ένδιάθετος и Λόγος προφορικός или двумя моментами в жизни Божественного Логоса. Только Ириней возвысился над этим учением и, подобно Оригену, сравнивает с умом самого Отца. Ср.: Болотов В. В. Указ. соч. С. 69–70.
711
Там же. С. 231–232.
712
Там же. С. 242.
713
De oratione, num. 15: ετερος… κατ' ούσίαν καί υποκείμενος (ύποκείμενόν) έστιν ό Υίος τοΰ Πατρός. См.: Migne. PG. Т. XI. Col. 465. Ср.: Болотов В. В. Указ. соч. С. 265.
714
Commentoriorum in evangelium Ioannis. Т. XIII, num. 25: ού συγκρίνεται (Λόγος) κατ' ούδέν τω Πατρί. См.: Migne. PG. Т. XIV. Col. 444.
715
Ibid. Col. 441; ср.: Болотов В. В. Указ. соч. С. 273–275.
716
Commentariorum in evangelium Ioannis. Т. II, num. 2. Col. 108–109; ср.: Болотов В. В. Указ. соч. С. 293–295.
717
Origenis Contra Celsum. Lib. V, num. 39; см.: Migne. PG. Т. XI. Col. 1244.
718
Commentariorum in evangelium Ioannis. Т. II, num. 2; см.: Migne. PG. Т. XIV. Col. 109.
719
Болотов В. В. Указ. соч. С. 281.