Евхаристия

17. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

18. «In Joann.», lib. IV, cap. 2, col. 580-581.

19. Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов.

20. «In Joann.», homil. 47, 1.— M. P. Gr. T. 59, col. 264.

21. но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

22. Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь.

23. «In Joann.», homil. 46, 3, col. 260.

24. предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас.

25. M. P. L. T. 17, col. 754.

26. St. Cyrilli, op. cit., col. 509 D — 512 A. Это филологическое толкование совершенно верно. אוח ןפ по-еврейски значит «что это?» См. «Manne», par Lesetre, In: Dict, de la Bible, t. IV, col. 656-657.

27. В. Несмелов».Наука о человеке». Том II, стр. 37.

28. «In Joann», homil. 46, 2, col 260.

29. Lagrange, op. cit., p. 224.

30. И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним.

31. статья проф. Богдашевского в «Тр. Киев. Дух. Ак». 1906 г., X, стр. 1-28; ср. также объяснения Lagrange о времени совершения Пасхи Спасителем на сутки раньше: op. cit., pp. 494 sq.

32. Иосиф Флавий. «Иудейская война», VI, IX, 3.

33. И. Карабинов. «Евхаристическая молитва. (Анафора)». СПб, 1908. стр. 8.

34. Евреи были знакомы с употреблением вилок, но в этот день брали куски руками и омокали в подливку. Lagrange, op. cit., p. 500.

35. Goltz. «Tischgebete & Abendsmahlgebete». Leipzig, 1905. S. 7.

36. Карабинов, op. cit., 8.

37. Ibid, p. 10