Евхаристия

456. У блаженного Феодорита Кирского. «Церк. Ист.», IV,19.

457. У блаженного Иеронима. «Письма», 96.

458. M. P. L. Т. 11, col. 1064-1065.

459. M. P. Gr. T. 49, col. 397-398.

460. M. P. Gr. T. 48, col. 642-681.

461. M. P. Gr. T. 49. col. 345.

462. M. P. Gr. T. 59, col. 253.

463. M. P. Gr. T. 50, col. 432.

464. M. P. Gr. T. 50, col. 456; 464.

465. M. P. Gr. Т. 65, соl. 849-850.

466. M. P. L.T.3, col. 1213.

467. M. P. L. T. 4, col. 383-401; 404.

468. Contra Cels., VII, 23; Comment. in Corinth., VII, 5.

469. M. P. L. T. 7, col. 1125.

470. Ibid., col. 1028.

471. Ibid., col. 579.

472. M. P. Gr. T. 149, col. 946 sq.

473. Mansi, t. XXXI, col. 1057. BC.

474. Mansi, t. XXXI, col. 1683 sq.; см. также работу Dr. J. Höller. «Die Epiklesse der griech.-oriental. Liturgien». Wien, 1912, Ss. 136, в которой освещаются различные взгляды на эпиклезу в течение веков.

475. Salaville. «Epiclèse eucharistique» in: DTC. T. V, col. 258-259.

476. «Tractatus de Ss. Eucharistiae Sacramento et Sacriflcio». Roma, 1887.

477. Höller, op. cit., pp. 80-93.

478. Ibid., p. 95.

479. «Die katholische Lehre über die Konsekrationsworte der Hl. Eucharistie». Trier, 1850.

480. Höller, op. cit., pp. 99-105.

481. Höller, op. cit., pp. 106-134. Близко к взглядам этогоученого стоит и мнение Bouvy («Les Eglises orientales». 1894, pp. 756), видящего в эпиклезе проявление έπίδειξις Агнца Божия, Его теофанию міру.

482. «Explication de la Messe». Paris, 1716.

483. Всё это подробнее изложено в статье августинского ассумпциониста Салавиля в «Словаре католического богословия» под заглавием «Eplclèse eucharistique», t. V. col. 274-276.