Евхаристия

582. Красносельцев. «Материалы», стр. 110.

583. Дмитриевский. «Описание…». Т. I, стр. 312, прим. 3.

584. Его рецензия на «Восток Христианский» еп. Порфирия в «Византийском временнике», т. I, 1894, стр. 413-429.

585. Н. Одинцов. «Порядок обществ. и частн. богосл.», стр. 63, 97.

586. Ibidem, стр. 226.

587. А. Дмитриевский. «Богослужение в Русской Церкви в XVI в». Ч. I, стр. 121; Орлов, op. cit., 205.

588. Еп. Порфирий. «История Афона», ІІІ/2, стр. 471.

589. Ibidem, стр. 470-483.

590. «История Афона», стр. 482.

591. «Поездка в Румелию», стр. 291 ; «Записки синайского богомольца», V, стр. 56, прим. и стр. 58.

592. Заимствовано мною из рукописного дела № 1421 в архиве русской Дух. миссии в Иерусалиме.

593. «Записки о жизни и времени святителя Филарета, Московского митрополита». Москва, 1868, стр. 144.

594. «История Русской Церкви». II том, 2-ая полов. Москва, 1911,стр. 418, прим. 1.

595. Ф. Успенский. «Очерки по истории визант. образованности». СПб, 1892, стр. 215-224; проф. А. П. Лебедев. «Истор. очерки состояния Визант. Вост. Церкви от конца ХІ до серед. XV в». М., 1902, стр. 125-131.

596. предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас.

597. иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

598. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога.

599. потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает.

600. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

601. но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас.

602. а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.