ТАИНСТВА ЦЕРКВИ

Платон. Федон // Платон. Собрание сочинений. М., 1999. Т. 2. С. 14.

160

Адо П. Что такое античная философия. М., 1999. С. 267.

161

Бибихин В. В. Язык философии. М., 2002. С. 284.

162

Там же. С. 285.

163

Гаврилюк П. История катехизации в Древней Церкви. М., 2001. С. 59.

164

См.: Балашов Н., прот. На пути к литургическому возрождению. М., 2001 С. 381-382.

165

Там же. С. 385-386.

166

См.: Там же. С. 386-388.

167

См.: Сагарда Н. И. Лекции по патрологии I-IV вв. М., 2004 С. 55.

168

См., напр.: Дидахи 7. 1.

169

Мюнье Ш. Крещение и общение в Древней Церкви (II-III вв.) // Крещение и общение Церквей: Сборник материалов. М., 1999. С. 33.

170

Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. М. 1994, Т.2 С. 351

171

Так, на подобный вопрос префекта св. Иустин отвечал искушенно: «Где кто хочет и может; разве ты думаешь, что все мы собираемся только в одно место?». (Цит. по: Сагарда. Указ. соч. С. 240).

172

Гаврилюк П. История катехизации в древней Церкви. М., 2001. С. 65.

173

См.: Гаврилюк. Указ. соч. С. 80.

174

Общая структура канонической огласительной практики того периода прекрасно изложена в монографии о. Павла Гаврилюка: Гаврилюк. Указ. соч. С. 10-12.

175

Scannel T. B. Catechumen // Catholic Encyclopedia. N. Y., 1914. Vol. 3.