ТАИНСТВА ЦЕРКВИ

169

Мюнье Ш. Крещение и общение в Древней Церкви (II-III вв.) // Крещение и общение Церквей: Сборник материалов. М., 1999. С. 33.

170

Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. М. 1994, Т.2 С. 351

171

Так, на подобный вопрос префекта св. Иустин отвечал искушенно: «Где кто хочет и может; разве ты думаешь, что все мы собираемся только в одно место?». (Цит. по: Сагарда. Указ. соч. С. 240).

172

Гаврилюк П. История катехизации в древней Церкви. М., 2001. С. 65.

173

См.: Гаврилюк. Указ. соч. С. 80.

174

Общая структура канонической огласительной практики того периода прекрасно изложена в монографии о. Павла Гаврилюка: Гаврилюк. Указ. соч. С. 10-12.

175

Scannel T. B. Catechumen // Catholic Encyclopedia. N. Y., 1914. Vol. 3.

176

Цит. по: Болотов. Указ. соч. Т. 3. С. 95.

177

Цит. по: Там же. С. 96.

178

Там же.

179

свт. Иоанн Златоуст. Полное собрание творений. СПб., 1898 Т. 9. С. 232.

180

Цит. по: Болотов. Указ. соч. Т. 3. С. 103.

181

Зарин С. Катехуменат // Православная Богословская Энциклопедия. СПб., 1911. С. 188.

182

В конечном счете, часть функций катехумената взяла на себя Империя в своих законах, поддерживающих церковные правила и нравственность.

183

Вейдле В. В. Крещальная мистерия и раннехристианское искусство // Умирание искусства: Размышления о судьбе литературного и художественного творчества. СПб., 1996. С. 180.

184

Там же. С. 181-182.