ТАИНСТВА ЦЕРКВИ

201

Деяние 3: Acta Conciliorum et epistolae decretales. P., 1714. Col. 372. На I Вселенском Соборе отцы

исповедали: «На Божественной трапезе мы не должны просто видеть предложенный хлеб и чашу, но, возвышаясь умом, должны верою разуметь, что на священной трапезе лежит Агнец Божий, “вземляй грехи мира” (Ин 1. 29), приносимый в жертву священниками, и истинно приемля честное Тело и Кровь Его, должны веровать, что это суть знамения нашего воскресения» (Макарий (Булгаков). Указ. соч. С. 199-200). На III Вселенском Соборе было утверждено: «Причащаясь Святой Плоти и Честной Крови Христа.

принимаем не как обыкновенную плоть (да не будет!). но как Плоть воистину животворящую и

собственную для Самого Слова» (Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996. Т. 1. С. 195).

202

Иустин (Попович), архим. Догматика Православной Церкви. Белград, 1978. С. 567.

203

прп. Феодор Студит. Творения. СПБ., 1907. Т. 1. С. 126.

204

св. Иустин Философ. I Апология. 66.

205

Напр., в «Дидахи» молитва направлена к Отцу Небесному и содержит благодарение за «жизнь и ведение, которое Ты даровал нам чрез Иисуса Отрока Твоего» (Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1978. С. 11).

206

свт. Кирилл Иерусалимский. Указ. соч. С. 248. Греческий текст см.: Cyrille de Jerusalem. Catecheses Mystagogiques. P., 1966. P. 156. (SC; 126).

207

св. Николай Кавасила. Указ. соч. С. 155.

208

Там же. С. 194.

209

прп. Иоанн Дамаскин. Указ. соч. С. 311-312.

210

Василий, архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Символические тексты в Православной Церкви // БТ. 1968. Сб. 4. С. 27.

211

См.: :ЖМП. 1969. № 4. С. 4-5.

212

Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996р. Т. 4. С. 538-539.

213

Клеман О. Истоки. Богословие отцов Древней Церкви: Тексты и комментарии. М., 1994. С. 105.