Дервас Читти Град Пустыня

Иоанн Мосх. Луг духовный. М., 1991;

Антиох Стратиг. Пленение Иерусалима. СПб., 1909 (см. http: // palomnic.org);

Себеос. История императора Иракла (сочинение епископа Себеоса, писателя VII века). М. 1862 (см. www.vostlit.info);

Преподобный'Иоанн, игумен Синайской Горы. Лествица. СвятоТроицкий НовоГолутвин женский монастырь, М., 1992.

Примечания

Eusebius. Η. Ε. VII, 32, 31. Обычно мученичество Петра, архиепископа Александрийского, датируется 311 годом. Однако Лолор и Оултон (Lawlor and Oulton. Vol. II. pp. 2645) приводят ряд серьезных аргументов в пользу того, что здесь следует говорить именно о 312 г. Более ранняя дата относится скорее к началу, а не к окончанию последней волны гонений Максимина, вследствие чего эпитет священномученика Петра «конец (печать) мучеников» в этом случае теряет свой смысл. История, которая, по мнению Тельфера (Telfer Anal. Boll. LXVII, 11730), стала основой Passio S. Petri, наводит на мысль о том, что его казнь являлась отдельным актом в то время, как христиане уже радовались прекращению гонений, и не вызывает особого доверия.

Rufinus, Η. Ε. 1,14.

Athanasius, Vita Antonii, с. 49 (P. G. 26,913B916A).

Vita Prima Pachomii (=G'), c.5 (Halkin, S. Pachomii Vitae Graecae, p. 4) [здесь и далее см. А.Л. Хосроев, Пахомий Великий. СПб, 2004, стр. 187288].

Ibid, с. 30.

V.A. сс. 6971 (941д944д).

V.P.G'c. 136 (Р. 86, 39).

Ibid, с. 31 (in MS. Athen, 1015; cf. Vita Altera, с. 27); с. 94 (p. 63, 1418); Epistula Ammonis, с. 12 (p. 103. 234).

В V.A. с. 82 Афанасий относится к видению Антония, в котором тот видел мулов, оскверняющих алтарь, как к предуказанию того, «что теперь, как скоты, неразумно делают ариане». Тем самым, речь, скорее всего, идет о 356—361 гг., когда Афанасий скрывался в Египте при Констанции.

V.A. с. 2

bid., cc. 34.

Ibid., с. 7 (853в).

Ibid., cc. 67.

Ibid., cc. 89.