Дервас Читти Град Пустыня

Evagrius Ponticus, Practica adAnatolium, 92 (P. G. XL, 1249в) [Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Пер., вступит. статья и коммент. А. И. Сидорова. «Мартис», 1994. С. 110].

Jerome, Vita Pauli, (P. L. 23,1730).

Sozomen, Η. Ε. I. 12,11.

Dionys. Alex, Ep. ad Fab., ар. Eus. Η. Ε. VI, 42.

См. Rostovtzev, Social and Economic History of the Roman Empire, ocoбенно pp. 5789 (n. 50 to p. 274) и p. 599 (n. 15 to p. 357).

Практика ношения цепей вначале была ограничена Сирией (см. Theodoret, Hist. Rel, passim). Отдельные случаи ее использования зафиксированы и в Египте (см. Annales du Uusee Guimet, XXX, 35 об открытии останков Серапиона), где она, впрочем, так и не прижилась (см. Historia Monachorum, с. 8.59). В Палестине, насколько я знаю, эта практика была неизвестна.

V. P.G'c. 1.

Lefort, Vies Copies de S. Pachöme, p. 54. 5 (S3), 80. 6 (B°).

V. P. G1 c. 4. В Житиях говорится о том, что Пахомий был призван на службу в войско Константина, хотя Египет оказался под контролем Константина уже после окончательного поражения Лициния, то есть в 324 году. Пахомия могли призвать только в армию Максимина, воевавшего с Лицинием в 312313 гг, чем и объясняется краткость его военной службы. Автор первого Жития (в основе всех Житий преподобного лежит Vita Prima), очевидно, хотел скрыть факт того, что Пахомий состоял на службе у гонителя христиан Максимина.

V. P. G' с. 5.0 находках, сделанных в Хенобоскионе см. — Doresse, Les livres secrets des gnostiques d'Egypte. Paris. Librairie Plön, 1958.

Vies Copies, pp. 83 (В0 c. 8) и 247 (S5 с. 51).

Grützmacher, Pachomius und das älteste Klösterleben, 1896. pp. 39—43; Revillout в Revue Egyptologique, 1.1880. p. 160.

Ошибочная ссылка: ср. Amelineau, Α. Μ. G. XVII, p. xcix, 'son bapteme force'.

Ep. Am. c. 12 (Halkin, p. 103); см. G c. 102.

Vies Copies, p. 83(B°c. 8).

V. P. G c. 6.