Sergius Mansurov Essays from the History of the Church
Там же. 65.
Там же. 67.
Там же. 65.
Там же. 13.
Против ересей. II. 31. 2.
I Апология. 65.
Св. Иустин Философ. I Апология. 65. .
Там же. 66.
См.: его I Послание к Коринфянам. 1.
О послании святого Поликарпа см. в главе VIII.
Творения. Т. П. Похвала святому Игнатию: Прим. автора. — См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т. 2. Кн. 2. СПб., 1896 (репринт М., 1994).
Евсевий. IV. 26 (цитата из «Апологии» Мелитона); Тертуллиан, Апология. V. 4; Евсевий. III. 17–20.
«Апология» Тертуллиана неоднократно издавалась в различных переводах в XIX — начале XX века. (Об изданиях его трудов см. примечание к посвященной ему гл. XIII.) «Октавий» — апологетическое произведение Минуция Феликса. — В кн.: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 7. Сочинения древних христианских апологетов. М., 1866.
Эпитроп — правитель, наместник.
Послание святого Поликарпа Смирнского к Филиппийцам, а также «Мученичество святого Поликарпа». — В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 359–392.
См.: I Апология. 26 и 58.
Против ересей. III. 3. 4.
Евсевий. V. 20.
Там же.
См.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 391–392.
Азиарх — начальник над объединением городов Азийской провинции.
Трактат Оригена «Против Цельса» издавался в русском переводе Л. Писарева в Казани в 1912 году. Отрывки — цитируемые Оригеном фрагменты «Истинного слова» Цельса — приводятся в кн.: Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990.
Автор имеет в виду прежде всего «Против ересей» святого Иринея Лионского и сочинения Тертуллиана «Против валентиниан», «Против Маркиона», «Скорпи–ак» («Противоядие против гностиков»). О некоторых изданиях творений Тертуллиана на русском языке см. примечание к главе XI.
«Философумены», или «Обличение всех ересей» — антиеретическое сочинение святого Ипполита Римского, ученика святителя Иринея Лионского; строго объективно излагая еретические (и прежде всего гностические) учения, святой Ипполит вскрывает их связь с дохристианскими философскими системами. Творения святого Ипполита в 2–х томах изданы в Казани в 1898–1899 годах.