РУССКОЕ МОНАШЕСТВО Возникновение. Развитие. Сущность. 988—1917
809
Истины показание. Гл. 5–12, 14–19, 20.
810
Ср. также: Макарий. 2–е изд. 7. С. 467–492 и Голубинский. 2. 2. С. 225–229. Сравнительную характеристику Зиновия и Иосифа см. в: Макарий. 2–е изд. 7. С. 492–494; а также в: Тарасий, иером. Ук. соч. С. 7–16, 32–40, 98–110, 137, 146. Иеромонах Тарасий, предложивший это сочинение 1899/1900 гг. как диссертацию для защиты в Казанской Духовной Академии, разделяет иосифлянские взгляды на монашество и монастырские имения (с. 40–46). Очень характерное свидетельство того, как глубоко укоренились эти воззрения в русском монашестве.
811
ААЭ. 1. № 172. С. 142; Макарий. 2–е изд. 6. С. 169, 170, 171, 172.
812
Максим Грек. Соч. 1. С. 530.
813
Голубинский. 2. 1. С. 703; 2. 2. С. 221. Сперанский М. История древнерусской литературы. Московский период (1921). С. 146; Гудзий. Ук. соч. (1938). С. 279; Макарий. 2–е изд. 7. С. 295; Жмакин. Ук. соч. С. 259 и др.
814
О сочинениях Даниила см.: Жмакин. Ук. соч. С. 263–270.
815
Там же. С. 263.
816
Макарий. 2–е изд. 6. С. 203.
817
Жмакин. Ук. соч. С. 263 и след.
818
Ср.: Макарий. 2–е изд. 7. С. 345–367.
819
Памятники старинной русской литературы. 4. С. 194–199 («Смиренного Даниила, митрополита всея Руси, о смирении и о съединении»). Ср.: Макарий. 6. С. 206–207.
820
См. об этом лучше всего: Филарет. Обзор. 1–2.
821
Голубинский. 2. 2. С. 181–182, 184–187.
822
Макарий. 10. С. 226–227.