РУССКОЕ МОНАШЕСТВО Возникновение. Развитие. Сущность. 988—1917

830

Там же. С. 620. Розанов. Там же. С. 268–270. Лавров Н. Заметки о Никоновской летописи, в: ЛЗАК. 34 (1927). 1. С. 55. Эта летопись носит название Никоновской, потому что рукопись ее принадлежала патриарху Никону.

831

Серебрянский. Ук. соч. С. 21, 39–46, 339–341, 345, 370. Многими сведениями об игумене Корнилии я обязан искусствоведу Н. Е. Андрееву (Прага), который сообщил мне о своих исследовательских работах, проведенных им в Псково–Печерском монастыре в 1937–1938 гг., и о своей монографии по материалам этих исследований, которая, к сожалению, во время войны 1939–1945 гг. была без всяких оснований конфискована немецкими властями и пропала.

832

Книга глаголемая о святых, в: Чтения. 1887. 4. С. 55 (№ 157).

833

Голубинский. История канонизации. С. 332.

834

Насонов А. Из истории Псковского летописания, в: Ист. зап. 18 (1945). С. 261.

835

Шляпкин И. Ермолай Премудрый, новый писатель эпохи Грозного, в: Сборник в честь С. Ф. Платонова (1911). С. 550, 553. Никольский Н. Еще об Еразме Прегрешном, в: Библиограф. летопись. 1 (1914); Ржига. Литературная деятельность Ермолая–Еразма, в: ЛЗАК. 33 (1926). С. 103–200; Яворский А. К вопросу о литературной деятельности Ермолая–Еразма, в: Slavia. 9 (1930/31). С. 59–80, 273–299.

836

Шляпкин. Ук. соч. С. 555–562.

837

Ржига. Ук. соч. С. 173–176.

838

Там же. С. 157.

839

Ср. главу VI; Стоглав. Гл. 100.[832] Ржига. Ук. соч. С. 173–176.

840

Об этом сочинении см.: Ржига. Ук. соч. С. 193–199; кроме того, с. 152, 158, 186; частично в: Жмакин. Ук. соч. С. 69–71. Ср.: Соболевский А. Материалы и заметки по древнерусск. литературе, в: ИОРЯС. 17 (1912). С. 2, 94–96.

841

Сошлемся на работу: Платонов С. Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве (1899).