Orthodoxy and modernity. Digital Library

Разумеется, не грех обратиться и к своему лечащему врачу, которого Бог умудряет для полезного врачевания наших телесных болезней. Большинство лекарств, которые выписывает врач, основаны на травах, а их произрастил и дал человеку и всему животному миру Сам Бог - Творец и Создатель всяческих благ.

К сожалению, среди множества малосведущих людей распространено мнение, что Соборование можно совершать только над безнадежно умирающими, то есть перед смертью. Это - явное искажение сути Таинства. Елеосвящение - Таинство исцеления для больного, верующего человека, исцеление как от телесных, так и душевных недугов. Когда священник крестообразно помазывает болящего, он читает тайно совершительную молитву: "Отче Святый, Врачу душ и телес, пославый Единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, всякий недуг исцеляющего, и от смерти избавляющего: исцели раба Твоего (рабу Твою) от обдержащих его (ее) телесные и душевные немощи, и оживотвори его благодатию Христа Твоего, молитвами Пресвятыя Владычицы Нашея Богородицы и Приснодевы Марии... и всех святых. Яко Ты еси Источник исцелений Боже наш, и тебе славу воссылаем со Единородным Твоим Сыном, и Единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь". (Требник 2 ч.).

Для нашего утешения, помимо святых Таинств и соборной молитвы, Господь дарует нам в помощь святые мощи угодников Божиих, изобильно источающие благодать исцеления всем с верою к ним приходящим, а также многочисленные прославленные чудесами чудотворные иконы. Церковь также предлагает нам заклинательные молитвы святых Отцов от насильства дьявола, и наконец - Животворную Святую Воду, всех и все освящающую. Все это оберегает нас от действия злых бесовских сил, подает цельбу и помощь, спасает души наши для вечности.

Чудо святой воды

Несколько слов особо хочется сказать о Святой Воде и о ее значении для христиан. Ее благодатное воздействие на верующих людей испытано и проверено веками. Это подтверждается тем фактом, что обычная вода, освященная крестом и молитвой священника, становится Святой Водой и потому имеет свойство через окропление освящать все вокруг и прогонять бесовскую силу во всех ее проявлениях.

Во время чина освящения воды священник, призывая благодать Святого Духа, молится так: "Боже Великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим тя рабом твоим, Владыко, и пошли Духа Твоего Святаго, и освяти воду сию /трижды/. И даждь пиющим от нея и преемлющим, и кропящимся ею рабом твоим избавление страстей, оставление грехов, болезням исцеление и освобождение от всякаго зла, утверждение же и освящение домов и очищение от всякия скверны и навета дьявольского отгнание..."

Чудо многолетнего сохранения Святой Воды говорит само за себя. Как служитель церкви, я лично подтверждаю это чудо: 23 года тому назад мною была освящена вода, которая до сей поры стоит чиста, имея вкус свежей родниковой воды. Мы ищем знамения и чудес от Бога, а того, что рядом с нами чудо происходит - не замечаем. Маловерный может сегодня у себя поставить две бутылочки воды - простой из-под крана и освященной в церкви - на два-три месяца и убедиться воочию чуду Божию.

В наше время, когда забыты все святые обычаи и традиции наших предков, очень важно напоминать людям о чуде Святой Воды. Тем более когда мы видим, как назойливо печать, радио и телевидение предлагают нам помощь колдунов и целителей, "заряжающих" воду, кремы, газетные портреты.

Православные люди испокон веков почитают воду, освященную в праздник Крещения Господня, как великую святыню. Она обладает особой очистительной и спасительной силой, которая в исключительных случаях с кусочком св. артоса дается умирающему вместо Св. Причастия. Ею чаще надо окроплять свое жилище. По утрам натощак не забывать испить глоток Святой Воды. Не подобает хранить ее в кухонных шкафах, а также недопустимо употреблять ее женщине в период месячного очищения. Как и не позволительно в это время ходить ей в святое святилище - в храм Божий, целовать там иконы и прикасаться к другим святыням.

Правило, предписанное женщине

Многие даже из верующих женщин не знают и другого немаловажного правила, которое ей предписывает церковь к неуклонному исполнению. По истечении сорока дней после рождения младенца женщине-матери нужно прийти в храм и попросить священника дать ей особые благословенные молитвы жене-родильнице.

В другом же случае также необходимо на сороковой день, при содействии священника, принять от него особую очистительную "Молитву жене, егда извержет младенца". Обе эти молитвы находятся в Требнике - книге, по которой священнослужитель совершает другие молитвословия и чинопоследование св. Таинств.