Русское Старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века
Примечания
[94]
[97] Житие старца Корнилия, написанное Пахомием. Рукопись. Пушкинский дом АН СССР. Лл. 151—153 [опубликовано: Древнерусская книжность. По материалам Пушкинского дома. Л., 1985].
[98] АИ. Т. IV. С. 127; Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей российской церкви. С. 770.
[99] Грамота 3 июля 1634 г. о передаче земель Капитону // Ярославские губ. ведомости. 1852. № 49. С. 408.
[100] Семен Денисов. Виноград российский или описание пострадавших в России за древлецерковное благочестие. М., 1906. Гл. III. (далее: Âиноград Российский…)
[101] Титов А. А. Город Любим и упраздненные обители в Любимe и его уезде. М., 1890.
[102] Грамота от 22 августа 1639 года // Ярославские губ. ведомости. 1890. № 12. С. 4.
[103] Евфросин. Отразительное писание о новоизобретенном пути самоубийственных смертей (1691) // ПДП. Т. 108. 1895. С. 10—11.
[105] Игнатий, митрополит. Послание (окт. 1695) // Православный собеседник. 1885. Т. II. С. 97.
[106] Евфросин. Указ. соч. С. 10.
[107] Житие Корнилия. Л. 240.
[108] Виноград Российский. Гл. XIX
[109] Игнатий, митрополит. Указ. соч. С. 97—98.
[110] Евфросин. Указ. соч. С. 10, 96.
[104] Указ от 31 октября 1651 года. См.: Миловидов И. В. Содержание рукописей, хранящихся в Ипатьевском монастыре. Кострома, 1887. Т. 1. С. 58.
[105] Игнатий, митрополит. Послание (окт. 1695) // Православный собеседник. 1885. Т. II. С. 97.
[106] Евфросин. Указ. соч. С. 10.
[107] Житие Корнилия. Л. 240.
[108] Виноград Российский. Гл. XIX
[109] Игнатий, митрополит. Указ. соч. С. 97—98.
[110] Евфросин. Указ. соч. С. 10, 96.
[111] Там же. С. 111.
[112] История русского искусства (Изд. АН СССР). Т. IV. М. —Л., 1959. С. 45, 72, 85.
[113] Житие Корнилия. Л. 239.
[114] Виноград Российский. Гл. XIX, XXIV.
[115] Там же. Гл. XXI.
[116] Там же.
[117] Щапов А. П. Соч. Т. I. С. 261.
[118] Ярославские губернские ведомости. 1890. № 12.
[119] Миловидов И. В. Содержание рукописей, хранящихся в Ипатьевском монастыре. С. 58.
[120] По канонам только иереи могли постригать в монахи.
[121] П. Н. Милюков ошибочно приписывает Капитону начало мистического сектантства (См.: Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. Т. II. С. 116—120).