Русское Старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века
[108] Виноград Российский. Гл. XIX
[109] Игнатий, митрополит. Указ. соч. С. 97—98.
[110] Евфросин. Указ. соч. С. 10, 96.
[104] Указ от 31 октября 1651 года. См.: Миловидов И. В. Содержание рукописей, хранящихся в Ипатьевском монастыре. Кострома, 1887. Т. 1. С. 58.
[105] Игнатий, митрополит. Послание (окт. 1695) // Православный собеседник. 1885. Т. II. С. 97.
[106] Евфросин. Указ. соч. С. 10.
[107] Житие Корнилия. Л. 240.
[108] Виноград Российский. Гл. XIX
[109] Игнатий, митрополит. Указ. соч. С. 97—98.
[110] Евфросин. Указ. соч. С. 10, 96.
[111] Там же. С. 111.
[112] История русского искусства (Изд. АН СССР). Т. IV. М. —Л., 1959. С. 45, 72, 85.
[113] Житие Корнилия. Л. 239.
[114] Виноград Российский. Гл. XIX, XXIV.
[115] Там же. Гл. XXI.
[116] Там же.
[117] Щапов А. П. Соч. Т. I. С. 261.
[118] Ярославские губернские ведомости. 1890. № 12.
[119] Миловидов И. В. Содержание рукописей, хранящихся в Ипатьевском монастыре. С. 58.
[120] По канонам только иереи могли постригать в монахи.
[121] П. Н. Милюков ошибочно приписывает Капитону начало мистического сектантства (См.: Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. Т. II. С. 116—120).
[122] Малинин В. Н. Указ. соч. С. 321.
[123] См. выше гл. 3 этой работы.
[124] Щапов А. П. Соч. Т. II. С. 121.
[125] ЛЗАК. Т. 24. С. 333.
[126] Щапов А. П. Соч. Т. II. С. 342.
[127] Макарий (Булгаков). История русского раскола, известного под названием старообрядчества. 3–е изд. СПб., 1889. С. 304—305.
[128] Там же. С. 304.
[129] Братское слово. 1894. Т. I. С. 478—480.
[130] Евфросин. Указ. соч. С. 10.
[131] Фролов В. Обличение на раскольников // Братское слово. 1894. Т. I. С. 478 и сл.; Смирнов С. И. Исповедь земле // Богословский вестник. 1912. Т. 2; Казакова Н. А., Лурье Я. С. Указ. соч. С. 52—53, 241; РИБ. Т. 11. С. 213.
15. Вопрос культурной ориентации
Начатая боголюбцами и Печатным двором работа настойчиво требовала от них разрешения двух насущных вопросов: первым был вопрос наиболее полного и быстрого предоставления русскому читателю всей сокровищницы традиционной православной богословской мысли; вторым была проблема нахождения нового источника религиозной мысли, способного дать ответ на те вопросы, которые никогда не ставились перед раннехристианскими или византийскими богословами и теперь, в связи с ростом секуляризационных настроений протестантской пропаганды и необходимости лучшей подготовки духовенства, требовали скорейшего решения.