Сад святой Нины

 Ежегодный праздник, совершаемый в честь бога Армаза 6 августа, со всех концов Грузии привлекал к себе множество народа. Нина в сопровождении язычников, жителей г. Урбниси, 5 августа 315 г. прибыла в Мцхет. Присоединившись к огромной толпе язычников, она вместе с ними на другой день взошла на гору, где стояло капище божеств. 38

Святая, увидев впервые капище, поражена была богомерзким зрелищем, раздирающим душу и сердце человека. Вся толпа народа как столицы, так и областей ее, во главе с царем, царицей и сановниками их, пала ниц на землю перед медными истуканами, прося вечной погибели того, кто осмелился бы умалить славу великого Армаза. При этом жертвенный дым высоко поднимался над капищем, перед идолами горели бесчисленные всевозможные огни, шум и крик молитвенной толпы далеко оглашал всю вершину горы, и раздающиеся со всех сторон биения сердец заключали всю эту живо дикую молитвенную картину грузин-язычников.

При виде такого безумия блаженная Нина, глубоко опечаленная, начала горько плакать, сокрушаясь сердцем о их погибели.

Посланница неба стала поодаль молящихся, у стены капища, и первая воздев святые свои руки к истинному Богу, предалась самой горячей и усиленной молитве, которая услышана была небом.

 С запада поднялся страшный ветер, распространив по всей окрестности горы удушливое зловоние, весь небосклон покрылся густым и мрачным туманом; поднялась страшная гроза, сопровождавшаяся необычайно крупным градом. Вся окружающая природа, казалось, в то время готова была разрушиться до основания. Народ, видя подобное, немедленно бросился бежать, успев укрыться от наступающего небесного гнева, и не осталось никого возле идолищ, кроме св. Нины, не перестающей усердно молиться.

Чуть ли не весь небосклон обрушился на гору Армаза. Страшная буря с градом до основания разрушила капище с его идолами Армаза и окружавших его меньших божеств Гаци и Гаим, и сильный вихрь снес все в пропасть и развеял остатки по окружающей местности.

 Когда все стихло наконец и не осталось на горе ничего, святая, вошедшая перед этим в расщелину скалы, спокойно вышла из своего убежища и пошла обозревать место, занимаемое прежде капищем, не найдя на вершине ничего, кроме дорогого камня биврити 39, служившего глазом идолу Армазу. Взяв его, святая пошла на восток по направлению к горе и приютилась под одним громадным деревом, именуемым по-грузински акаки, стоявшим на вершинной оконечности горы, где и оставалась в продолжение шести суток.