Сад святой Нины

Ради сохранения столь дорогого сокровища царь повелел соорудить вокруг него временную деревянную ограду и затем немедленно приступить к начатой работе. В скором времени постройка деревянного храма была окончена. По крещении столичных горожан царь пожелал призвать для крещения остальных своих подданных большее число священников, а также строителей каменных храмов.

Вторично отправлены были послы в Константинополь, во главе которых стоял теперь сам епископ Иоанн. Посольство, прибывшее в столицу, сообщило императору обо всем случившемся и передало просьбу царя. Константин, внимательно выслушав послов, благодарил Бога и был в восхищении от приобретения себе нового христианского союзника в лице Мириана, как ревностного сотрудника в деле христианского просвещения, ставшего теперь против языческой Персии.

 Император немедленно исполнил желание царя и вручил епископу Иоанну подножие Св. Креста, гвоздь Спасителя, очень много утвари, св. иконы 49 и большие денежные суммы с повелением епископу построить несколько храмов на границах империи и Грузии и в них оставить все св. частицы.

 Епископ исполнил волю своего государя; по возвращении своем в Грузию в пограничной провинции Грузинского царства Эрушети заложил новый храм, в котором оставил в числе прочих императорских сокровищ гвоздь Спасителя, оттуда отправился в Манглис, где заложил новый храм в честь Св. Животворящего Креста Господня, в котором оставил подножие Св. Креста. 50

Поступок епископа глубоко огорчил царя, но наставница царства, святая Нина, своими советами успокоив его, просила предаться воле Божией и довольствоваться всеми знамениями, происходившими в Мцхете.

Епископ же, по окончании строительства Манглисского храма, наконец вернулся в Мцхет. Когда он прибыл в город, приступили к постройке каменных храмов и затем к крещению остальных народов Грузинского царства. Святая Нина с крестом в руках предшествовала пастырям и учила народ, сопровождая слово Божие знамениями и чудесами. Одновременно с этими событиями святая Нина заботилась и о постройке храмов на вершинах гор, на которых перед тем стояли главные идолы Мцхета и всей Грузии.

Сперва, по ее повелению, был устроен маленький храм на горе Тхоти, а на остальных главных священных для языческой Грузии горах, воздвигнуты большие кресты и таким образом в весьма непродолжительное время вершины гор Армаза, Задена, Уджармских, Тхоти, восточной от Мцхета и других увенчаны были св. крестами, освященными небесными знамениями и окропленными св. слезами небесной посланницы.