Очерки сравнительного религиоведения

Ср.: Harrison. Prolegomena to the Study of Greek Religion. 3rd ed. Cambridge, 1922. P. 59.

Ср.: Robertson S. The Religion of the Semites. 3rd ed. L., 1927. P. 446–454.

Ср.: Albright W.R. From the Stone Age to Christianity. 2nd ed. Baltimore, 1946. P. 321, n. 45.

Van Gennep A. Tabou et totémisme à Madagascar. P., 1904.

Ibid. P. 12.

Van Gennep A. Tabou… P. 23.

Ibid. P. 37.

Ibid. P. 36.

Ibid. P. 20 и сл. См. также кн.: Lekmann R. Die polynesischen Tabusitten. Leipzig, 1930. S. 101 и сл.; Webster H. Taboo… Stanford, 1942. P. 261 и сл.

Van Gennep A. Tabou… P. 194.

Ibid. P. 195 и сл.

Westermarck E. Pagan Survivals in Mahommedan Civilization. L., 1933. P. 125.

Ibid. P. 126

Ibid. P. 126.

Ландгманн Г., цит. в: Söderblom N. The Living God. Oxford, 1933. P. 15.

Söderblom N. The Living God. Oxford, 1933. P. 13 и сл.

Codrington R.H. The Melanesiam. Oxford, 1891. P. 118.

Ср.: Van der Leeuw G. Religion in Essence and Manifestation. L., 1938. P. 25.

Codrington R.H. The Melanesians. P. 119 и сл.

Ibid. P. 120.

Анимизм (от лат. anima — душа) — одухотворение всей живой и неживой природы — считался элементарной и начальной формой религиозных верований в построениях эволюционной школы Э.-Б.Тайлора (1832–1917) (см. рус. перевод основного сочинения: Тайлор Э. Первобытная культура. М, 1939). Р.-Р.Маррет настаивал на том, что первоначально это одухотворение не имело индивидуализированного характера — не отдельные духи, а некая безличная сила одухотворяла природу в воображении первобытных людей (эту начальную стадию первобытных верований Маррет назвал аниматизмом — см.: Токарев С. А. История зарубежной этнографии. М, 1978. С. 125–130). — Прим. В.П.