Очерки сравнительного религиоведения
177
Furlani G. La Religione Babilonese-Assira. Bologna, 1928. Vol. 1. P. 110.
178
Ibid. P. 115.
179
Epic of Gilgamesh. XII, 155.
180
Dhorme E. Les Religions de Babylonie et d’Assyrie // MA. P., 1945. P. 67.
181
См.: Labat. Le Caractere religieux de la royaute assyrobabylonienne. P., 1939, особенно P. 30 и сл.
182
Законы Хаммурапи. 42, 413.
183
Ср.: Dhorme E. Les Religions de Babybnie… P. 46–47.
184
Ibid. P. 68.
185
Верховным божеством в реконструируемой мифологической системе индоевропейцев было воплощение дневного сияющего неба — *deiuo (см.: Иванов В.В., Топоров В.И. Индоевропейская мифология // Мифы народов мира. Т. 1. С. 528). — Прим. В.П.
186
Как, например, А.Неринг в «Studien zur indogermanischen Kultur- und Urheimat» // WBKL. Vol. 4. S. 195 и сл.
187
Hillebrandt A. Vedische Mythologie. Breslau, 1929. Vol. 3. S. 392.
188
RV. I, 160.
189
AV. I, 32, 4.
190
Интересно, что в Satapatha-Brahmana, самой пространной из брахман — священного толкования Вед, Дьяус — Небо считается вторичным божеством, по сравнению с воплощением Земли — Притхиви. — Прим. В.П.
191
RV. VIII, 41, 3.
192
RV. VII, 86, 1.
193