Очерки сравнительного религиоведения
Как, например, А.Неринг в «Studien zur indogermanischen Kultur- und Urheimat» // WBKL. Vol. 4. S. 195 и сл.
187
Hillebrandt A. Vedische Mythologie. Breslau, 1929. Vol. 3. S. 392.
188
RV. I, 160.
189
AV. I, 32, 4.
190
Интересно, что в Satapatha-Brahmana, самой пространной из брахман — священного толкования Вед, Дьяус — Небо считается вторичным божеством, по сравнению с воплощением Земли — Притхиви. — Прим. В.П.
191
RV. VIII, 41, 3.
192
RV. VII, 86, 1.
193
RV. VII, 87, 2.
194
Hillebrandt A. Vedische Mythologie… Vol. 3. S. 1 и сл.
195
Ср. многочисленные ссылки в: Meyer J.J. Trilogie altindische Maechte und Feste der Vegetation. Vol. 3. Zürich; Leipzig, 1937. S. 206 и сл., 269 и сл.
196
AV. IV, 16, 2–7.
197
RV. I, 25, 7 и сл.
198
RV. VII, 61, 3.
199
RV. VII, 34, 10.
200
Ср.: Pettazzoni R. Le Corps parseme d’yeux // CZ I. P. 1 и сл.
201
RV. I, 23, 3.
202
RV. I, 79, 12.
203
RV. X, 90, 1.
204
Satapatha-brahmana. II, 5, 2, 34; ср.: Maitri-Upanishad. I, 6, 11.