Русская Православная Церковь и экуменического движение

«Крещенные ими [нечестивыми] не освящаются, но оскверняются, получая не прощение грехов, но узы нечестия». — Апостольские постановления, VII,15. (Русск. пер., Казань, 1864, с.186.).

Утверждение Никодима Милаша (Правила с толкованиями, т. 1, с. 277), что в Православной Церкви «правильным и действительным считается всякое крещение, совершенное во имя Святой Троицы, кем бы оно ни было совершено», не отвечает ни ее практике, ни ее учению.

Epist. 69, VIII, 1.

Epist. 73, XXI, 1.

8–ое правило Никейского собора по Книге правил.

Вторая часть 8–го правила I Никейского собора.

Толкование 8–го правила I Никейского собора.

«Итак, если кто‑либо приходит к вам из какой‑либо ереси, никто не принимается, согласно традиции, без того, чтобы на него не были возложены руки в знак покаяния». Сурr. Epist. LXXIV, I.

95–ое правило Трулльского собора.

19–ое правило I Никейского собора.

Oratio II contra arianos, 43. PG 26, 237.

Epist. 17, 10. PL 20, 553.

95–ое правило Трулльского собора.

В 7–ом правиле II Вселенского собора после македониан упоминаются савватиане.

95–ое правило Трулльского собора.

PG 138, 968.

Цит. по переводу Никодима Милаша, Правила Православной Церкви с толкованиями, т. I, с. 589–590.

1–ое правило Василия Великого (по Книге правил).

Там же.

Толкование 18–го правила Сардикийского собора. — Правила поместных соборов с толкованиями, М, 1880, с. 350–351.

Nomocanon XIV tit., ХII, 2. Синтагма, I, 261.