Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви
10 сентября (н. ст.).
101
Васкен Питахши (Питиахши), сын Артубана Питахши, был царем Ранским, зависимым от царя Грузинского.
102
10 сентября (н. ст.).
103
15 октября (н. ст.) - Прим.. ред.
104
См. Опыт византийской хронологии Мюрельта, Император Ираклий. стр. 279 и далее.
105
История называет его Глухим потому, что он не внимал никаким советам своих приближенных.
106
См. Картлис Цховреба на грузинском языке, Царь Баграт IV Великий, стр. 219, а о перенесении святых мощей-та же статья, стр. 222.
107
21 января (н. ст.) - Прим ред.
108
30 января (н. ет.) - Прим ред.
109
Фирман-указ государя в странах Ближнего и Среднего Востока - Прим. ред.
110
Впоследствии на месте стжжения св. Або, С.В.Сафонов, после полученного им исцеления от святого, устроил в каменной скале часовню. Но с течением времени она совершенно разрушилась. Мною в 1868 г часовня была возобновлена и украшена.
111
26 сентября по н. ст.
Житие и страдание святой сначала было описано очевидцем ее жесточайших мучений, затем ее страдание описал в стихах царь Теймураз I, сын ее, затем царь Имеретинский Арчил II, дядя царя Иессея, отца Католикоса Антония I, описал также страдания ее в стихах Георгий, иеромонах обители святого преподобного Додо Гареджийского, потом блаженный Виссарион, Католикос Иверский (+ 1724г.), затем царевич Вахуштий, в своем описании Кахетии, и Католикос Антоний I, по настоянию и просьбам своей бабушки по матери, дочери царя Ираклия I, блаженной памяти царевны, монахини Макрины. Кроме того, свидетелями жесточайших мучений великомученицы были монахи Августинского ордена.См. Арраm. in annal. - 1617 п. 9 Вisе1. Меd. Hist. sерt. 3, Историю Церкви Флери, том 55, стр. 694, издание латинское.