Ив Аман Отец Александр Мень. Христов свидетель в наше время

В селе Черкизово.

См.: А. Э. Левитин–Краснов. — Ук. соч. с. 221–227, 233–237, 230.

Тогда епископ Калужский.

Н. Струве. — Ук. соч., с. 266.

См.: журнал «Грани». — Франкфурт, 1966,№ 61, с. 122–189.

100

А. Солженицын. Бодался теленок с дубом. YMCA Press: Париж, 1975, с.168.

101

О письме Якунина и Эшлимана см.: Аркадьев. — Несколько слов о деле двух московских священников. — Вестник РСХД, 1970, № 95–96, с. 99–106. Вполне возможно, что эта статья была написана отцом Александром, чтобы защитить отцов Г. Якунина и Эшлимана. В ту пору надеялись, что Собор, на котором должен был быть избран преемник Патриарха Алексия I, умершего в 1970г., отменит санкцию покойного.

102

Ин. 4, 35; Мф. 9, 37.

103

Н. Струве. Советский человек, пятьдесят дет спустя. — Commentaire, лето 1981 г., № 14, с. 233 (на французском языке).

104

Джодж Оруэлл. 1984 год, глава 3.

105

По этому поводу см.: Татьяна Горичева. Мы, обращенные Советского Союза. — Nouvelle Cite, 1983, с. 119–121 (на французском языке).

106

Для облегчения процедуры в Уголовный кодекс (который при Хрущеве стал чуть либеральнее) была введена новая статья. Она позволяла приговаривать от года до трех лет ГУЛАГа «за систематическое распространение» в устной иди письменной форме «заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй».

107

А. Солженицын. Бодался теленок с дубом. Ук. соч., с. 295

108

См. там же, с. 395.

109

С. Адашев. Побелевшие нивы. Неизданная рукопись.

110

Вестник РСХД, 1970, № 95–96, с. 80.