Ив Аман Отец Александр Мень. Христов свидетель в наше время

З. Масленникова. «К истории книги О. Александра Меня «Сын Человеческий». В кн.: Aequinox — Ук. соч., с. 178.

156

Александр Мень. Христианство. Лекция. — Ук. соч., с. 19.

157

См. там же, с. 18.

158

Владимир Соловьев. Развитие догматической Церкви. В кн.: Владимир Соловьев. О христианском единстве. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1967, с. 122.

159

Александр Мень. Христианство. Лекция. — Ук. соч., с. 21.

160

Почему мне трудно поверить в Бога?: Отец Александр отвечает на наши вопросы. — Россия, 16–17.09.91.

161

1 Ин. 2, 15.

162

Ин. 3, 16.

163

Протоиерей Александр Мень. На пороге Нового Завета. — Слово: Москва, 1992, с. 486.

164

Это письмо цитируется в статье: 3. Масленникова. Феномен отца Александра. — Ук. соч., с.197.

165

А. Мень. Дорожите временем. — Ук. соч., с. 197.

166

Речь идет об одном представителе целого теологического течения, истоки его лежат в протестантизме. Он перед лицом секуляризации современного общества в мире, который отныне предстал без Бога, попытался заново интерпретировать основные христианские догмы. Так, для англиканского епископа Джона Робинсона люди не в состоянии думать о Боге, как о личности «совершенно отличной от человека»: слово «Бог» для него значит «предельная глубина нашего существа», тогда как Иисус Христос является «человеком для других».

167

Почему мне трудно поверить в Бога? — Ук. соч.

168

Джон А. Т. Робинсон (1919–1983) изложил свою концепцию в книге, вышедшей в 1963 г. под названием Honest to God, она стала бестселлером, вокруг нее было много шума. Затем, как и другие теоретики секуляризированного богословия, он пересмотрел свои прежние позиции и в области толкования Нового Завета, где он был специалистом, и высказался за установление более ранних дат, чем те, которых придерживается большая часть современных экзегетов.

169