The ascetics are laymen. T. 1

Я вышла из пещеры и успокоила своих спутниц, которые уже звали и искали меня повсюду. Вскоре зажгла свечу и вернулась. Богородица ждала меня: «Не бойся, больше искать тебя они не будут». Мы оказались на поле, размером примерно с небольшой город. Там было две дороги, и я спросила, какую из них мне выбрать. «Какую хочешь», — отвечала Богородица. Я пошла по одной из дорог.

На пути встретились свадьбы, влюблённые пары, дети… «Как здесь хорошо!», — воскликнула я. «Так и обманывается народ в нижнем мире, лукавом», — услышав эти слова, я не хотела идти дальше, но Богородица сказала: «Пойдём вперёд. Не бойся». Я набралась смелости и продолжила путь.

Я увидела огненную реку, волны которой обжигали троих моих знакомых. Богородица сказала: «Не расстраивайся. Что заслужили своей земной жизнью, то и получили. И тебя разве они слушали ? Я облегчаю их страдания каждый год: от Пасхи до Пятидесятницы».

Неподалёку была река из кипящей смолы. Туда входили и оттуда выходили усопшие. Их одежды были белыми, хотя они и мучились, горели в кипящей смоле.

Потом я оказалась около большой бочки, откуда меня по имени окликнул какой–то страдалец. Он пытался выбраться и умолял смочить мой пальчик и облегчить его мучения. Я узнала его по голосу и сказала:

- Это ты? Такова твоя участь? Помнишь, как утром я возвращалась из храма, а ты шёл с рынка и стал насмехаться надо мной ? Над моей верой в ад и Рай. И говорил, что нет жизни после смерти. А я пыталась тебя переубедить. Помнишь ?

- Помню. Но теперь уже поздно. Постарайся, пока жива, спасти как можно больше людей от этой муки.

Душа моя болела о нём. Я очень чувствительна к боли других. Если узнаю, что кто–то голодает, сама не ем, если не могу отнести этому человеку еду. Теперь я была в сомнениях: дать ему немного воды или нет ? Богородица сказала, что если я так сделаю, моя рука обгорит с одной стороны до самого плеча. Это смутило меня, но сердце всё равно болело об этом человеке.

Я попросила Богородицу разрешить немного облегчить его страдания.

- Что тебе сказать? Ты обожжёшь свою руку. Но если так хочешь — попробуй. Я буду рядом с тобой.

- Да, хочу. Это тоже живая душа. Может, и меня ждёт такая участь.

- Да не будет этого!

Я действительно обожгла свою руку. С тех пор палец на ней не сгибается. Он не чувствует боль, даже если его проткнуть ножом.

- То, что ты видела, не должно послужить причиной твоего расстройства. Теперь ты должна приложить все свои силы, чтобы помочь душам, устремлённым к Небу.

Уходя, Богородица сказала:

- Да благословит вас Господь и сохранит до Своего второго пришествия !

Потом мы попали в добрый мир. Как же хорошо там было! Я со многими познакомилась. Встретила там пары, которые жили в любви. Богородица хотела меня познакомить и с другими людьми, но я попросила её:

- Только не с молодыми. Мне больно, когда люди умирают юными.

- Хорошие люди, как правило, умирают в зрелом возрасте. Остальных мы забираем молодыми, чтобы они избежали грехов, в которые бы впали.

Мы встретили там пожилую пару. Богородица мне сказала:

- Сейчас сюда прибудет их сын. Он путешествует. Он недавно умер, и его душа поднимается сюда.