The ascetics are laymen. T. 1

Она почувствовала, что её молитва услышана, и возблагодарила Господа. К трём часам ночи мальчик умер. Бабушка Ламбрини плакала от радости. Она взяла муку и стала печь просфоры.

Ламбрини никогда не забывала о своём желании стать монахиней. После смерти мужа она решилась осуществить свою мечту. Так в семьдесят лет она оказалась в одном из монастырей. Она исполняла благословение своего старца — жить там пятьдесят дней на Пасху, сорок на Рождество и пятнадцать дней на Успение. Насовсем в монастыре сёстры оставить её не могли. Ламбрини послушно приняла их волю и мирно вернулась к себе домой, где продолжила свои подвиги, подготавливая себя к будущей вечной жизни.

Свидетельства о Ламбрини

Рассказывает господин Андреас Николау из Коломбдии Артского района:

«Помню, как мои родители и бабушка с самого моего детства много говорили о Ламбрини и её дарованиях. Моя бабушка часто ходила с ней на службы, совершая многочасовые пешие переходы. Я не придавал особого значения услышанному: о нескончаемых часах молитвы, двух часах сна в день, её благодатных дарованиях. Я просто уважал её как пожилого человека и по мере взросления начинал сознавать, с какой радостью она посвящает себя посту и молитве. Каждый раз, когда она причащалась, её лицо сияло. После Литургии она часто нежно гладила меня по голове. В эти моменты мне казалось, что я парю над землёй. Всё это заставило меня искать возможности быть с ней рядом.

Однажды летом — в это время я закончил первый класс школы — бабушка Ламбрини с другими женщинами пошла помолиться в церковь Архистратигов деревни Лутрбпос. С ними отправились и мы с мамой.

Ночью мы остались ночевать в храме. Бабушка что–то шептала, глядя в какую–то книгу. Я встал и начал ходить по церкви, которую освещал тусклый свет нескольких горящих свечей. Затем я открыл дверь алтаря, вошёл туда, сделал два–три шага по направлению ко Святому престолу. Вдруг я услышал приближающиеся ко мне шаги. Я увидел несколько теней, окружавших Престол. Они шли ко мне, постепенно окружая меня. Я испугался и вышел из алтаря. Увидев меня, мать, обеспокоенная моим исчезновением, стала меня ругать. Тогда бабушка Ламбрини сказала: «Не ругай ребёнка. Он молод и безгрешен. Знала бы ты, какие ангельские силы его окружили». Тогда я понял, что она видела то же самое, что и я, хотя и находилась вне алтаря. С тех пор я понял, что Ламбрини не такая, как обычные люди.

Когда я достиг совершеннолетия, бабушке было уже за восемьдесят. Однажды я встретил её во дворе. Ещё не успев с ней поздороваться, я заметил, что её горб на спине как будто стал ещё больше. Ламбрини словно прочитала мои мысли:

- Видишь, сынок, какой я стала ? Дни напролёт сижу за книгами. Живу молитвой, покаянием, надеждой получить маленький уголок в доме нашего Господа.

Её отличало большое смирение. Ламбрини говорила: «Я никто. Бедная и неграмотная крестьянка». А в то же время, несмотря на свою малограмотность, она с лёгкостью могла беседовать даже с университетскими профессорами. За десять минут успевала сказать столько, для чего другим понадобилось бы много часов. Один мой преподаватель полчаса пытался объяснить нам, своим ученикам, что такое чудо, но мы так почти ничего и не поняли. Ламбрини, когда я задал ей тот же вопрос, ответила: «Это очень просто. То, что не может сделать человек, возможно Богу».

Однажды по телевизору показывали церкви на оккупированной территории Кипра. Турки превратили их в склады и скотные дворы. Я спросил бабушку: «Как на это смотрит Господь ?» Было видно, что она очень расстроилась. «С тех пор как турки превратили Святую Софию в мечеть, Богородица ушла оттуда. Она стоит перед вратами храма и плачет. Плачет потому, что у неё забрали дом. Если бы ты мог увидеть, как Богородица плачет, потом много дней не смог бы заснуть». Подумав немного, она добавила: «Вот увидишь, что скоро случится с Турцией». И действительно, через несколько месяцев там произошло сильнейшее землетрясение.

Я спросил Ламбрини, есть ли сейчас в Греции подвижники, обладающие даром прозорливости. Она кинула взгляд на небо и ответила: «Да, есть. Потому что у нас живая вера. Один из современных подвижников живёт рядом с албанской границей. Он очень близок к Богу. Я была у него пять–шесть раз. В последний раз на прошлой неделе». Лицо Ламбрини при этом светилось от радости.

Она говорила о событиях, которые случатся в будущем: «Увидишь вещи, которые даже не можешь себе представить. Увидишь, как волны, размером с двухэтажный дом, будут разрушать города и деревни. Немногие тогда спасутся». Действительно, через два месяца после смерти бабушки случилось цунами в Юго–Восточной Азии, жертвами которого стали тысячи людей. «Увидишь, как дети поедут в школьном автобусе, и сатана выйдет с серпом и скосит им головы». Вскоре в Греции случилось кровавое транспортное происшествие, унёсшее жизни школьников и их учителей. «Я не могу тебе рассказать большего, так как согрешу перед Богом. То, о чём говорю тебе сейчас, мне разрешил открыть Господь».

Седьмого сентября 2002 года я посетил бабушку Ламбрини. Казалось, она меня ждала. «Через несколько дней я уйду из этой жизни. С какой радостью я жду этой минуты!» Потом она дала мне несколько советов: поститься в среду и пятницу, не работать в вое–кресные и праздничные дни, посещать службы и т. д. И добавила: «Когда будешь во мне нуждаться, приходи на мою могилку. Там теперь будет мой дом. Я буду твоей заступницей перед Господом. Лишь бы то, о чём ты просил, было согласно Воле Божией».