The ascetics are laymen. T. 1

Эррикети заботилась об одной бедной многодетной семье. Родители ждали ещё одного ребёнка, но, принимая во внимание свою бедность, решили сделать аборт. По дороге в больницу они встретили Кети и честно рассказали ей о своих намерениях. Та вознегодовала, подняла крик. Уговорила их вернуться домой, обещав взять всю заботу о ребёнке на себя. Она стала его крёстной матерью и обеспечивала мальчика вплоть до его совершеннолетия, пока он сам не стал работать.

В другом соседнем селении жила бедная семья. Двое детей в ней были больны средиземноморской анемией. Кети очень жалела их и взяла под своё покровительство. Но отец семейства злоупотреблял её милосердием. Однажды, когда Кети пришла навестить детей, в доме был дым коромыслом: ревела музыка, все танцевали и выпивали. Отец нанял музыкантов и гулял на полную катушку. Это вынудило Кети прекратить свою помощь семье этого человека.

В 1960 году благоговейнейший отец Василий Зала–костас решил построить себе дом в селении Святой Георгий. Но когда строительство приближалось к завершению, деньги у него закончились. И тут на помощь пришла Кети: она купила целую машину досок. Благодаря этому удалось покрыть крышу, сделать пол и потолок. Отец Василий был одним из немногих, кто по достоинству оценил Кети. Он хорошо её знал. Она была крёстной его дочери Марии. В конце жизни батюшка взял к себе домой мать Кети. «Ты не знаешь, кто такая Эрикетти», — говорил отец Василий своей матушке. Он был убеждён, что её жизнь особая, не такая, как у других людей.

Кети часто совершала поездки в Коницу и Афины, чтобы навестить свою мать и братьев. Хотя у неё и были деньги на билет, она предпочитала добираться автостопом, а не ехать общественным транспортом. На сэкономленные деньги она помогала бедным. Однажды весь день она простояла: никто так и не остановился, чтобы её подобрать, и она смиренно вернулась домой. В другой раз она вошла в автобус со своим стульчиком. Когда контролёр спросил, есть ли у неё билет, Кети отвечала: «И билета у меня нет, и места мне не нужно». Так, на своём стульчике она доехала до самих Афин. Потом она говорила: «На деньги, потраченные на билет, я могу купить 2–3 килограмма риса и помочь какой–нибудь семье, которая голодает. Почему так не сделать ?» Её волновала людская беда, а не комфорт, с которым она путешествует.

В монастыре Дурахани, где Кети прожила последние годы своей жизни, она собирала оставшиеся после крестин украшения[78], продавала их, а вырученные средства раздавала. Многие, видя её бедно одетой и худой как скелет, давали ей милостыню. Она принимала деньги с радостью, чтобы кому–нибудь помочь. Кети радовалась, когда её называли нищенкой и попрошайкой. Но всю свою немногочисленную одежду она содержала в идеальном, опрятном состоянии.

Она просила одежду и ботинки якобы для себя, а на самом деле раздавала их нуждающимся. Один врач, видя её больные ноги, подарил Кети пару мягкой обуви. Она очень обрадовалась подарку, но себе не оставила. Незадолго до этого она видела какого–то священника, на котором были ветхие ботинки. Кети обменяла подарок врача на пару новых мужских ботинок, которые отдала батюшке. Она не находила себе покоя, если кому–то не оказывала помощи и поддержки.

Из монастыря в Суроти по распоряжению Старца Паисия Кети в качестве благословения ежегодно получала свечи, маслины, книги. Она была очень рада этим подаркам, продавала их, а деньги раздавала нуждающимся.

Кети очень заботилась о благолепии церквей. На её деньги был отреставрирован и украшен храм Святителя Николая в селении Святой Георгий. Она пеклась даже о закупке для него лампадного масла. Кети заботилась о чистоте и порядке всех посещаемых ею церквей и призывала всех женщин заботиться о своём храме больше, чем о собственных домах.

Всю свою недвижимость Кети отдала монастырю в Стомио, а свой дом в Конице пожертвовала митрополии. Сейчас там располагается епархиальный дом престарелых. К благотворительности Кети призывала и свою сестру с племянницей: «Как вы попадёте в вечную жизнь ? С пустыми руками ?» — говорила она им.

Примечательные происшествия

Однажды в день престольного праздника церкви Святителя Николая в деревне Святой Георгий Кети пришла к одной вдове, у которой во дворе дома росли красивые цветы. Но та на её просьбу дать немного цветов для венка к иконе Святого ответила отказом. Кети ушла, сказав на прощание следующее: «Ничего страшного, не давай мне цветов, но знай, что уже сегодня до вечера ты их все потеряешь». И действительно, во время Всенощной начался проливной дождь и даже поднялся смерч. В результате у вдовы не уцелело ни одного цветочка.

Однажды вместе со священником, отцом Василием, Кети направлялась на Литургию в Пантанассу на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Они стали беседовать о благочестивой традиции держать недельный пост перед этим двунадесятым праздником. Кети ей следовала и настаивала, что и отцу Василию нужно было так поступить. Так, беседуя, они дошли до храма, подготовили всё к Литургии, зажгли лампадки. Когда отец Василий уже был готов начать службу, он почувствовал в желудке резкую боль. Приступы боли не позволяли батюшке служить Литургию. Кети предположила, что так случилось из–за того, что он не постился, и призвала его дать обет впредь так не поступать. Отец Василий сделал земной поклон перед Святым Престолом и обещал всю свою жизнь хранить этот сугубый семидневный пост. В тот же миг боль оставила его.

Однажды ночью несколько злонравных деревенских мальчишек задумали напугать Кети по дороге в храм. Они надели на голову капюшоны, взялись за руки и перекрыли дорогу из детского городка. Они уже приготовились броситься на Кети, когда неведомая сила заставила их попятиться. Они так и не поняли, что произошло. Кети спокойно продолжила свой путь, а дети так и не сумели осуществить задуманное.

Кети часто приходилось пешком добираться из детского городка в Коницу. Однажды по дороге её подобрал грузовик, в кабине которого были водитель и его жена. Дорога была узкой, крутой и очень опасной. С одной стороны были скалы, с другой — обрыв. Вдруг у машины отказали тормоза. Водитель открыл дверь и выпрыгнул из грузовика, приказав женщинам сделать то же самое. Его жена именно так и поступила, но Кети осталась сидеть на месте. Она лишь нагнулась, чтобы собрать свои вещи, и вжалась в кресло. Грузовик врезался в скалу и покатился под откос. Водитель побелел от страха. Через некоторое время из машины выбралась целая и невредимая Кети. Потом, когда знакомая спросила, что она чувствовала в момент аварии, Кети, как обычно, с юмором ответила: «У меня была новая кофта, и я боялась, что она пропадёт».