The ascetics are laymen. T. 1

На сороковины приехали турки из Трапезунда, которым Панагиот не раз благодетельствовал в своей жизни.

За несколько дней до того, как исполнилось шесть месяцев со дня его кончины, Панагиот явился во сне своей жене. Он сказал, что скоро они воссоединятся, поэтому она должна подготовиться. Деспина поспешила в церковь, исповедалась и причастилась с большим благоговением.

Накануне полугодовой годовщины со дня смерти мужа она умерла днём от остановки сердца.

Когда через три года после блаженной кончины Панагиота было совершено перенесение его останков, обнаружилось, что его кости чистые и жёлтые, как лимон[101].

Спустя годы он во сне явился своей дочери Софии. Когда она спросила его: «Что ты делаешь, отец? Как ты там?» Он ей ответил: «Замечательно. Мы вместе с твоей мамой. Здесь очень хорошо. Ни голода, ни жажды, ни холода. Не переживай за нас».

Вечная ему память! Аминь.

Исправление богохульника

Михаил был жителем города Смирна. Однажды, когда он на волах вскапывал своё поле, плуг за что–то зацепился и застрял в земле. Как ни старался Михаил, вытащить его не получалось. Выбившись из сил, он вознегодовал и начал богохульствовать. В тот же миг он потерял зрение. Раскаянный и сокрушенный, он стал просить святую Параскеву вернуть ему зрение, обещая впредь больше не богохульствовать. Также он дал один обет: до конца своей жизни ничего больше не есть и не пить в пятницу. В тот же миг он прозрел, легко вытащил плуг и продолжил пахать землю, благодаря Бога и святую Параскеву. После изгнания из родных земель Михаил перебрался в Грецию и обосновался в городе Патра. Он хранил данное им обещание: до конца жизни в пятницу не пил даже воды. Лишь по настоянию своих родственников и ради великого праздника он немного вкушал пищи, если на этот день приходилось Рождество Христово.

Научилась читать сверхъестественно

Рассказывает Ирина Бентенибту с острова Порос: «У моей сестры умер ребёнок. Вечером после отпевания я с одним из своих младших детей пошла выразить ей наши соболезнования. Вскоре пришёл и мой брат, и все вместе мы сели за стол.

Вдруг брат сказал:

- О чём вы тут говорите ? Какие ещё души ? Какая жизнь после смерти ? Это всё слова.

Тут я не выдержала:

- Слова ? А не стыдно ли тебе ? Что это ты нам такое говоришь ?

- Я об этом слышал.

- И в то, что тебе рассказал какой–то враг Христов, ты сразу поверил и теперь хочешь и нас всех привести к неверию ?

Я так расстроилась, что ушла, взяв с собой сына. Дома я стала молиться со слезами на глазах: «Христе мой, я очень расстроилась и смутилась из–за тех слов, что сказал мой брат. Прости его».

Затем легла спать и во сне увидела себя в церкви. В Царских вратах был живой Распятый Христос. Меня охватил большой трепет. Вдруг ко мне направился какой–то архиерей в облачении и с посохом. В руках у него было золотое Евангелие. Он весь светился. Он дал мне Евангелие и сказал:

- Возьми Евангелие и поступай в соответствии с тем, что там написано. Не слушай своего брата. Запомни мои слова и поступай в соответствии с Писанием.