The ascetics are laymen. T. 1

- Отче, я, несчастная, и читать–то не умею.

- Научишься, — отвечал архиерей и возложил Евангелие мне на голову.

Утром вместо работы я пошла к нашему священнику отцу Георгию и рассказала ему о случившемся. «Видишь, чадо моё, сам Бог явился тебе, чтобы не потерять тебя. Этот архиерей был Сам Спаситель, Который пришёл утешить тебя и развеять смущение и сомнение, которое зародил в тебе брат».

На следующий день я дала знакомой пять драхм и попросила купить мне Евангелие. Та в ответ только рассмеялась:

- Я–то тебе куплю, но ты читать–то не умеешь. Будешь его только рассматривать.

- Буду смотреть на него и лобызать. Но и читать тоже буду.

Через несколько дней я получила Евангелие. Была как раз Страстная седмица. Я читала Писание и плакала. Увидев это, моя мама спросила:

- Что ты там делаешь ?

- Читаю.

- Ты в своём уме ?

Она перекрестилась и пошла рассказать об этом своему брату.

- А–а–а, так она же в церкви, наверное, всё наизусть выучила.

- Так она же читает и переворачивает страницы!

Я действительно научилась читать и могла читать тексты любой сложности. На то была воля Божия. Но писать я так и не научилась».

Обретение спрятанной иконы

Рассказ Панагибтиса Матрадзйса, жителя города Верия, улица Моравиа, 10, пенсионера, бывшего работника Министерства внутренних дел:

«В марте 1962 года я служил на острове Гиарос в тюрьме для особо опасных преступников. Была суббота, я спал в своей комнате, когда под утро во сне ко мне явилась моя покойная мать, которая при жизни была очень верующей и благочестивой женщиной. Она сказала мне: «Я жива» (хотя умерла в 1958 году). И продолжила: «Пойди на пятый холм. Там покоится икона Богородицы. Ты найдёшь белую мраморную плиту. Я доведу тебя до нужного места, и ты возьмёшь икону». Затем она показала мне этот холм и мраморную плиту. Но как я смог бы туда добраться ?

Утром мы должны были совершить объезд острова на катере. Но мотор долго не заводился. Тогда я рассказал своим сослуживцам о сне и решил пойти на пятый холм.

Я отправился туда в одиночку. Мне казалось, что меня ведёт какая–то неведомая сила. Я прошёл по дороге пятьдесят метров и резко свернул направо к скалам. Места те были безлюдными и очень опасными. Наверх не было ни одной дороги. Я с трудом преодолел триста метров и забрался на вершину горы. Снизу заключённые и мои сослуживцы недоумевали, в порядке ли у меня с головой, ведь я решил забраться почти на отвесную стену.

Дойдя до третьей скалы, я было решил отдохнуть, но всё же продолжил путь. До пятой скалы я добрался к 10 утра, преодолев этот путь за четыре часа. На месте находилась белая плита, которую я уже видел во сне. Я почувствовал радость и умиление. Под плитой на глубине примерно в локоть я нашёл древнюю икону, размерами приблизительно 30 на 30 сантиметров, без серебряного оклада. На ней были изображены Богородица и Христос. Образ хорошо сохранился, рядом с ним лежала лампада.