The ascetics are laymen. T. 1

Дядя Христос стал банком, дававшим безвозмездные ссуды всем, кто бы у него об этом не попросил. Тем самым он очень помог беднякам в те непростые годы. Вдобавок он на собственные средства нанимал рабочих, которые делали в деревне новые дороги и мостовые. Одевал детей из бедных семей, давал приданое за девушек–сирот. Пожертвовал участок, на котором была построена новая школа, и ещё один участок в несколько гектар, на доходы с которого предполагалось её содержать. В знак благодарности в школе до сих пор висит его портрет.

Детей у барба–Христоса не было. Он усыновил своего племянника Иоанна и оставил ему в завещании наказ каждый год помогать определённой мерой пшеницы Церкви. И сам он при жизни помогал Церкви тайно. Дядя Христос хотел, чтобы его внук стал врачом и бесплатно лечил больных в своей родной деревне.

Барба–Христос не стремился приумножить своё богатство. Он не вкладывал средств в недвижимость, не создавал предприятий, а помогал бедным. В результате он потерял всё своё состояние. Несмотря на свою нищету, он до конца жизни ни разу не возроптал на Господа.

Добрые дела остаются и получают награду от Бога. Барба–Христос «искупил грехи свои милосердием к бедным» (Дан.4:24). По слову псалмопевца: «Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки» (Пс.111:9).

Читала и жила по Евангелию

В городе Месолонги жила благочестивая женщина по имени Василикй. Её муж Димитрий .Каландзйс был рыбаком. Супруги были простыми людьми и имели крепкую веру.

В детстве Василики на Богоявление увидела «небеса отверстыми» и Ангелов Божиих, поющих во елаву Всевышнего. Поэтому она часто говорила: «В этот день не следует уходить из церкви, даже если получишь известие, что горит твой дом. В этот день открываются небеса».

Дом, где жили Василики и Димитрий, находился в подвальном помещении. Когда шёл дождь, его заливало, и вода поднималась на двадцать сантиметров над уровнем пола. Чтобы ходить, на полу у них лежали камни и черпак, чтобы вычерпывать воду. Зимой они даже не могли постелить ковры, опасаясь, что они намокнут. Но в этом холодном доме их сердца горячо бились во славу Христа. Их лица всегда были радостными и мирными. Благодать Божия покрывала их, и они никогда не болели.

Дома у них была чудотворная икона Богородицы, перед которой они зажигали неугасимую лампаду, молились и совершали земные поклоны. В церковь они ходили на все праздничные и воскресные службы.

У Василики была сестра по имени Георгия, которая овдовела в 37 лет. У неё было шестеро детей. Расходов соответственно было очень много, а денег у неё почти не было. За помощью она обращалась к мужу сестры, рыбаку Димитрию. Она спрашивала его, поймал ли он рыбу. Получив утвердительный ответ, она брала у него из кармана деньги, которые ей были необходимы. Димитрий никогда ей в этом не отказывал.

После смерти мужа Василики стала раздавать своё имущество. Она оставила себе лишь самое необходимое, а остальное пожертвовала. Её дом опустел.

Василики всегда носила с собой Евангелие. Она всё время читала его с большим благоговением. Из своей пенсии себе она оставляла лишь малую часть, остальное раздавала нищим. Когда сын спрашивал её, что она делает с деньгами, женщина отвечала: «Трачу их, сынок».

Однажды в воскресенье она, как обычно, пошла в церковь и причастилась. На обратном пути у самого дома она почувствовала, что настал последний миг её земной жизни. Она встала на колени и стала креститься. Позвала свою невестку, которая жила в соседнем доме, сказав ей, что умирает. Так, стоя на коленях, совершая крестное знамение, она предала свой дух Господу. Тому, Кого она так возлюбила от своей юности, Чьи заповеди столь ревностно соблюла. Это произошло в 1970 году.