The ascetics are laymen. T. 1

Однажды Симеон заболел. Он попал в больницу, где провёл почти месяц. Одна из заведующих отделением больницы однажды спросила его:

- Дедушка, за столько дней никто тебя не пришёл навестить. У тебя никого нет ?

- Деточка, каждое утро и вечер ко мне приходит Христос, чтобы меня утешить.

- И что же Он тебе говорит ?

- «Доброе утро, Симеон, это Я, Христос. Потерпи немного». «Добрый вечер, Симеон, это Я, Христос. Потерпи».

Заведующая смутилась и пригласила своего духовника отца Христодула Фасоса посмотреть на Симеона, не впал ли он в прелесть. Священник стал беседовать со стариком. Задал он и вопрос, с которым обращалась к Симеону заведующая. И получил на него тот же ответ. Утром и вечером, в те же часы, когда Симеон ходил в храм святителя Спиридона, теперь его навещал Христос. Отец Христодул спросил его:

- Может, это тебе только кажется ?

- Нет, отче, это не фантазия. Это Сам Христос.

- Он приходил и сегодня ?

— Да.

- И что Он тебе сказал ?

- Доброе утро, Симеон, это Я, Христос. Потерпи, через три дня рано утром призову тебя к Себе.

Священник каждый день навещал Симеона и постепенно узнал всю его скромную и благочестивую жизнь. На третий день он пришёл рано утром навестить больного, чтобы посмотреть, сбудется ли предсказание о смерти Симеона. И действительно, во время их неспешной беседы Симеон внезапно воскликнул: «Пришёл Христос!» — и уснул сном праведника.

Вечная ему память! Аминь.

Божественное призвание мусульманина к христианской вере

Человек, о котором здесь пойдёт речь, родился в 1926 году на одном из Додеканесских островов[104]. Хотя сам он был мусульманином, всё детство мальчика прошло среди детей христиан. Вместе с ними он ходил петь колядки в канун больших церковных праздников.

Однажды в Рождественскую ночь малыш вернулся домой после колядования. Едва он лёг на кровать, как услышал, что дверь в его комнату тихо открылась. Перед ним стоял Христос. Он был в белых одеждах, а Его лицо было озарено улыбкой: «Я пришёл к тебе, ты — Мой сын». С этими словами Он исчез. То же самое повторилось и в следующие две ночи.

Мальчику было тогда около тринадцати лет. Он сомневался, сказать ли кому–нибудь о случившемся ? Всё же он отправился к старосте села барба–Николе, человеку пожилому и уважаемому. Рассказал ему о произошедшем и попросил крестить его.

- Хорошо ли ты подумал, сынок ? — спросил староста с улыбкой.

- Да. Я очень хочу принять Святое крещение.