The ascetics are laymen. T. 1

Божественное призвание мусульманина к христианской вере

Человек, о котором здесь пойдёт речь, родился в 1926 году на одном из Додеканесских островов[104]. Хотя сам он был мусульманином, всё детство мальчика прошло среди детей христиан. Вместе с ними он ходил петь колядки в канун больших церковных праздников.

Однажды в Рождественскую ночь малыш вернулся домой после колядования. Едва он лёг на кровать, как услышал, что дверь в его комнату тихо открылась. Перед ним стоял Христос. Он был в белых одеждах, а Его лицо было озарено улыбкой: «Я пришёл к тебе, ты — Мой сын». С этими словами Он исчез. То же самое повторилось и в следующие две ночи.

Мальчику было тогда около тринадцати лет. Он сомневался, сказать ли кому–нибудь о случившемся ? Всё же он отправился к старосте села барба–Николе, человеку пожилому и уважаемому. Рассказал ему о произошедшем и попросил крестить его.

- Хорошо ли ты подумал, сынок ? — спросил староста с улыбкой.

- Да. Я очень хочу принять Святое крещение.

Староста стал объяснять ему, что это может вызвать большие сложности: мальчик ещё не достиг совершеннолетия и его родственники могут воспротивиться совершению Таинства. В заключение он сказал: «Если Господь просветил тебя, и ты так этого желаешь, потерпи, пока не станешь совершеннолетним. Тогда сможешь обрести чаемое».

Юноша работал на рыбацких лодках, которые в те годы были на вёслах и под парусами. Рыбаки часто уплывали далеко от острова в открытое море. Однажды, когда он с двумя товарищами возвращался домой на нагруженной рыбой лодке, начался страшный шторм. Лодку залило водой. Юноша пытался вычерпать её попавшейся под руку банкой. Вдруг на её дне он увидел иконку Святителя Николая. Он взял её в руки, поднял над головой и прокричал: «Отче Николае, спаси меня, и, если придёт мне время креститься, я возьму твоё имя!» Через некоторое время лодка благополучно пристала к берегу.

Прошло несколько лет, и юноша переехал в Малую Азию. Он нашёл работу на ткацкой фабрике. Однажды он отправился на экскурсию в город Смирна. Там ему понравилось, и он решил устроиться работать на табачные поля. Вечером он с двумя сослуживцами (мусульманами братом и сестрой) заночевал в кладовой, которая когда–то прежде была храмом Божиим. Вскоре он остался в церкви один, так как брат с сестрой никак не могли заснуть и вынуждены были искать другое пристанище.

Юноша ненадолго задремал и, проснувшись, увидел свет из алтаря. На улице была ночь, а в храме было светло как днём. На следующий день повторилось то же самое, а на третий день он услышал обращённый к нему голос: «Не забудь о своём обещании. Ты — Моё чадо». Всю ночь он не мог заснуть, размышляя, есть ли возможность стать христианином в Турции. Когда рассвело, он понял, что голос исходил из единственной сохранившейся в храме иконы Спасителя, располагавшейся над алтарём. В тот же день, буквально через час после описываемого события, пришло распоряжение о том, что беженцы могут вернуться в родные места. Шёл 1945 год. Юноша переехал на остров Кос с твёрдой решимостью принять крещение.

Однажды в день Курбан–байрама мать сделала ему замечание: «Иди вниз и попразднуй со всеми. Ты стал похож на христианина». Он ответил: «Я ещё не христианин, но стану им, когда крещусь, приму миропомазание и причащусь Святых Тайн». В тот же день он увидел во сне, как крыша его дома открылась. В комнату спустились три Ангела и сказали, что хотят взять его с собой. Он спросил, может ли он лететь вместе с ними, и в тот же миг воспарил вместе с Ангелами в сторону побережья. Там они по очереди окунули его в море и сопроводили обратно до дома.

Проснувшись, он понял, что пришло время принять Святое крещение. В порту рассказал о своём желании знакомому моряку, который взял его помощником к себе на корабль. Вместе они отправились на остров Калимнос, а затем на Патмос, к старцу Амфилохию (Макрйсу)[105]. Туда прибыл и Николай Николайдис, который стал крёстным отцом юноши.

После первой беседы с отцом Амфилохием решено было свершить Таинство в Пещере Апокалипсиса. В крещении юноша получил имя Николай. Взяв благословение у старца Амфилохия, отцов Мелетия и Иеремии, он отправился в обратный путь.