The ascetics are laymen. T. 1

Татьяна была прекрасной матерью и свекровью. У неё никогда не было проблем с невестками. Она помогала им в работе по дому. «Рожайте детей, чтобы не болеть», — таков был совет Татьяны. Всего у неё было двадцать два внука.

Кончина Татьяны была мирной. Она предала свою душу Господу во время молитвы 17 декабря 1987 года. На похороны собралось множество народу. Все вспоминали её добрым словом. Даже один фанатичный безбожник растроганно произнёс: «Хорошо бы и нам умереть так же, как она».

Незадолго до смерти Татьяна сказала одному из своих сыновей: «Всё, что я попросила у Бога, Он мне дал». Несомненно, Он наградил её и Царствием Небесным.

Вечная ей память! Аминь.

XV. Димитрий Каливитис (Кущник). монах в миру[56]

Димитрий родился 14 ноября 1903 года в селении Курумадес на острове Керкира (Корфу). 14 февраля 1904 года в храме Святого Иоанна Кущника он принял Святое крещение.

Димитрий был вторым ребёнком в семье Спйроса Грамменоса и Марии Вёрги. Его бабушка по отцовской линии была внучкой священника — отца Николая Коскинаса. Её звали Лукия или на местный манер — Лучета.

Семья Грамменосов была одной из самых состоятельных на острове. У них были дома, поля, виноградники, участки, засаженные масличными деревьями, животные и маслобойни, вырабатывающие оливковое масло. Отец Димитрия был одним из самых уважаемых людей своего села, а дед — его многолетним старостой. В их хозяйстве трудилось множество односельчан.

На Димитрия, как на старшего сына в семье, легла ответственность по надзору над всем семейным имуществом и связанным с этим работами. Семья Грамменосов была очень патриархальной. Согласно обычаям дети должны были всю жизнь слепо подчиняться родительской воле. Особо строгим должно было быть послушание отцу, которого принято было называть «господин».

С самых юных лет у Димитрия были совсем другие интересы, чем у его сверстников. Он любил присесть у ног своей бабушки Лукии и слушать её смиренные и простые рассказы о Православной вере. Мальчик буквально впитывал каждое слово бабушки, которая, как внучка священника, не понаслышке знала то, о чём говорила. Радость приносили не только её слова и советы, но и само её поведение, исполненное безграничной любви к окружающим.

Иногда от старой Лукии исходило такое сильное благоухание, что не предполагавшие истинными причины этого явления соседки насмешливо говорили: «Опять Лучета вся намазалась маслом». Сама Лукия не понимала причины этого благоухания и считала, что оно связано с каким–то наследственным явлением.

Выучившись грамоте, Димитрий стал жадно читать духовную литературу. Ещё ему очень нравилось помогать священнику в алтаре. Мечтой мальчика было стать служителем Христовым, когда он подрастёт.

Он хотел стать монахом. Домашние, естественно, и слышать об этом не хотели. Они предполагали его женить и сделать управляющим своим огромным хозяйством. Они даже согласны были видеть его священником, лишь бы он оставался дома. Но как можно было удержать того, в чьём сердце зажёгся огонь Христовой любви ?