1) получила от Л. 2-ое письмо — очень льнет, и если только я приеду — встречи неизбежны. А между тем муж Светланы даже еще до всех историй (мать Л. ужасно, между прочим, оклеветала Св.!) относится к ней непримиримо, и я ожидаю, что мне запретят ее принимать, а они — хозяева (хоть и уедут на дачу, но будут приезжать). А самой мне, может быть (?) тоже будет трудно это общение — ее «заумь», которая была у нее всегда, и праздность — мне чужды (а для нее, я считаю — вредны!), а оттолкнуть невозможно! Как быть?

2) болит душа за Эллу — бабушка уже начинает выживать из ума (хуже смерти!) Почему раньше старики умирали без этого? Не по причине ли современной медицины, продлевающей искусственно жизнь тела? Вот Вы хотели насчет «декамевита» (у нас ни его, ни «ундевита» — нет) — я знаю, что это не лекарства, а только витамины, но, может быть, как раз эти вещи задерживают естественную смерть? Начинается с витаминов, потом всякие уколы и т.д.

(Кстати — не хлопочите мне доставать лекарство! Вы мне и так помогаете! Это уж будет всецело в ведении Мины Исаковны, с которой жажду встретиться!) Итак — проблема № 2 — бабушка Эллы и подобные?

3) Сейчас работаю несколько вяло, т.к. исчерпала просьбы. Обдумайте дальнейшее.

Если я, даст Бог, приеду — пока Вас не увижу — все мне передайте через Эллу и Катю. Если приеду — они меня постараются поскорей повидать и все мне передадут, если нет — напишут!

Также передайте Ваши планы об Вашем отпуске, чтоб мне ориентироваться. Вот пока все!

Храни Вас Бог.

с. И.

Прилагаю письмо отца, которое мне прислали (новое).

======================================

Дорогая Юлия Николаевна!

Пишу накануне предполагаемого отъезда. Вижу, что от письма к письму почерк Ваш улучшается. Будем надеяться, что все заживет. Не напрягайте глаз. Раз они сейчас в неважном состоянии, их нужно поберечь. Но вообще-то Вы не просто и не только художник. Бытие Ваше многогранно и формы служения различны. Вы среди новых поколений — как представитель той трудной весны, которая, несмотря на суровые заморозки, принесла свои плоды в рассеянии. Для нынешних это очень важно. Это как корни, как связь времен, как залог продолжающегося движения. Вы вобрали в себя опыт тех нелегких лет. И о многом можете судить в иной перспективе. Отсюда Ваше влияние на молодых. Очень верю в нашу встречу, хотя мы и не расстаемся все время. Низкий поклон сестре.

Храни Вас Бог.

 Ваш пр. А. Мень