Взыскующие града
Не имеем здесь постоянного города, но ищем будущего.
Послание ап. Павла к Евреям, 13, 14.
[Текст издан: Москва, Школа "Языки русской культуры", 1997. 753 c.
Данный текст получен от составителя и содержит в себе больше материалов, чем вошло в издание. К сожалению, из-за проблем с конвертацией, пострадали латинские буквы - их не осталось. Ссылаться на этот текст как на книгу нельзя, но пользоваться им для наведения справок и общего ознакомления, вполне можно.]
Источник электронной публикации - http://krotov.info/libr_min/03_v/vzy/vz_00.html
ru ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 18.04.2012 OOoFBTools-2012-4-18-11-39-45-438 1.0
НА ПУТЯХ К ГРАДУ ЗЕМНОМУ
Ах, если бы им мог попасться
Путь, что на карты не попал.
Но быстро таяли запасы
Отмеченных на карте шпал.
Борис Пастернак. Высокая болезнь.
У истоков христианской политики
Владимир Сергеевич Соловьев, закончивший свой жизненный путь в последний год ХIХ столетия, оставил в наследие веку грядущему ряд идей, среди которых наиболее привлекательной для части русской интеллигенции оказался призыв создать религиозно-политическое движение, имеющее целью на принципах христианской политики[1], обновить духовную, культурную и общественную жизнь страны. Его младшие современники и последователи сформулировали стоящие перед ними задачи в следующей программе:
христианизировать и воцерковить этический идеализм русской интеллигенции, чтобы затем ее усилиями духовно преобразовать все общество;
гарантируя свободу совести, радикально реформировать внутреннюю жизнь Российской Православной церкви, отделив ее от государства;
посредством экономических и политических реформ социализировать промышленные предприятия их работниками;
безвозмездно передать землю крестьянам на основе семейного и артельного землевладения;
вести активное просвещение крестьянских и рабочих масс.