Два сорокоуста

законное многоженство, как древле было у евреев. Партий никаких. Одна связь с Богом, т. е. надежда на Бога. И все”.

Ныне Апостол из Филиппийцев о том: как бы ни проповедывать Христа, лишь бы пропо-ведывать... Даже если по зависти или ревности или даже (!) по злому желанию причинить кому-либо вред, и то все хорошо!

А мы теперь о юрисдикциях и власти спорим! О Боже! Боже! Лишь бы как-нибудь проповедывать Христа.

В Св. Евангелии говорилось о том, что новые взгляды нужно прививать и к людям нового духа (сравнение с вином и мерами и новой заплатой). Иначе хуже будет. И Сам Господь избрал учеников не из фарисеев (кроме исключения, да и то после - Апостола Павла), а из не зараженных никакими теориями простецов-рыбаков.

...Это все понятно... Но в конце неясное сравнение, и не понятна мне связь: “И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого; ибо говорит: старое лучше” (Лк. 5, 33-39). Привычка к старому.

Сказано все это было по поводу общения Господа Иисуса Христа с мытарями и грешниками на “большом угощении” у мытаря Левия (Апостола и Евангелиста Матфея), по поводу его избрания Господом в лик двенадцати апостолов.

Понятно: для нового учения нужны новые люди. Но зачем о хорошем старом вине? Может быть, такая связь: привыкшие к старому фарисеи не могут понять новых путей Господа, как человек, пивший старое вино, не захочет “тотчас” молодого... Верно, верно. Слава Богу!

Именно не захочет человек “тотчас”... Ибо ему нужно измениться постепенно: все удовлетворилось. А говорил откровенно.

Получил письмо от одного простого, но “доброго пастыря”, чуткого. Он, по-видимому, стоит на моей точке зрения. Но до завтра.

7/20 октября

ТРИДЦАТЬ ШЕСТАЯ ЛИТУРГИЯ

Слава Богу! не заболел, ничего особенного не случилось, что препятствовало бы совершить сорокоуст. Даже и в двух иных местах (Хопове и Шабаце) был, а сорокоуста не прерывал.

Ныне на душе гораздо мирнее. Да будет воля Божия!

Св. Апостол (1-й) из Послания к Филиппийцам говорил, что и жизнь и смерть для него (Апостола Павла) равно хороши, ибо во Христе. Для него лучше бы умереть, а ради паствы лучше бы еще пожить... И он предсказывает, что еще поживет и увидится с ними.

... Да! Нужно еще трудиться для ближних, Христа ради... И для покаяния своего.

Другой Апостол (Евр. гл. 11) говорил, что все доброе делалось в мiре “верою”, а не очевидною уверенностью.