DIARIES 1973-1983

2 Focus (aнгл.) – средоточие; центр.

929

3 по своей природе, по своему характеру (лат.).

930

4 способ, образ (лат.).

931

5 о вкусах не спорят. Что и следовало доказать (лат.).

932

1 левых (фр.).

933

1 директором школы Спенс (ангт.).

934

2 Мориса Дикстейна "Райские врата. Американская культура в шестидесятые годы" (англ.).

935

3 пятидесятые, шестидесятые, семидесятые [годы] (англ.).

936

1 изощренность (англ.).

937

2 с известной долей скептицизма (букв.: с крупицей соли) (лат.).

938

3 Trend (англ.) – общее направление, тенденция, мода.

939

1 Джорджтаун – университетский район Вашингтона.

940

2 памятник Джефферсону, Капитолий и Национальная галерея.

941

3 высшая точка, кульминация (англ.).

942

4 Арлингтонское кладбище, памятник Линкольну.

943

5 Флп.4:4.

944

6 "Освобождение" (фр.).

945

1 Морис Клавель (стр.115): "Почему я так хорошо чувствую себя с атеистами, я имею в виду атеистов с непреклонными взглядами, и так плохо с христианами со слабой идеологией? Прошу прощения за то, что опять цитирую самого себя, но дело в том, что для подлинных атеистов Бог есть Бог. Атеисты мне говорят: "Если бы я верил, я б верил по-Вашему", и я их хорошо понимаю. Вера – это прожитый опыт, наличие которого они во мне уважают и отсутствие которого я уважаю в них. С другой стороны, вера – и здесь я возвращаюсь к Канту и апостолу Павлу – отличается от разума до такой степени, что я мог бы сказать, что с онтологической точки зрения разум не мог обнаружить Бога, не мог даже начать Его искать, потому что сам он погряз в грехе, неприязни и бегстве от Бога. Следовательно, христиане, пытающиеся прийти к Богу через разум или соединить в одно Бога и разум, являются в некотором смысле ослами, нагруженными реликвиями" (фр.).

946

2 Мф.9:36.