«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Mf. 6:24 The word love of money refers not only to the love of silver, gold, or money, but also to the insatiable desire for all earthly wealth and well-being.
Greed for wealth is idolatry, shameful slavery to gold, which becomes man's master, his god.
Сребролюбец не только тот, кто собирает богатство, но и тот, кто ненасытно желает его иметь.
Не всякий богатый — сребролюбец; но тот, кто любит богатство, кто сердцем привержен к нему.
Когда растет богатство ваше, не прилагайте к нему сердца (Пс. 61, 11).
Если Господь благословляет нас избытком земных благ, то никогда мы не должны превозноситься ими и надеяться на них; но обязаны делиться избытком нашим с бедствующими.
Поступая таким образом, мы запасаем себе, по слову Спасителя, влагалища неветшающие, сокровище неистощимое на небесах, идеже тать не приближается, ни моль растлевает (Лк. 12, 33).
Ю «Богатство не худая вещь, — говорит Иоанн Златоуст, — но худая вещь — сребролюбие, худая вещь — лихоимство.
Лихоимец и богатый не все одно и то же.
Сребролюбцу всегда многого недостает; а кому многого недостает, тот никогда не может назваться богатым.
Он — есть страж денег, а не господин, раб их, а не владетель».
Сребролюбие ненасытимо.
Чем более собирает богатство сребролюбец, тем более увеличивается в нем страсть к богатству. «Лихоимцы и хищники хуже зверей, — говорит святой Иоанн Златоуст,— ибо звери, насытившись, перестают похищать, а эти люди никогда не могут насытиться».
Сребролюбие опаснее всех прочих страстей, ибо гордецу, прелюбодею, чревоугоднику, злому человеку, пьянице и другим нужно только отстать от грехов и покаяться, чтобы спастись, но сребролюбцу не только должно отстать от греха, но и возвратить похищенное тому, от кого оно перешло к нему.
Так святой Парфений сказал Ираклийско- му архиепископу Ипатиану, лежавшему на одре болезни: «Есть грехи, которые могут очиститься одною молитвою и покаянием; но твои грехи другого рода: ты, по сребролюбию твоему, в лице нищих отнимал у Бога иму11 щество.
Возврати Ему имущество Его также в лице нищих.
Если помнишь, у кого отнял, тому и возврати с лихвою; если же не помнишь, отдай наиболее нуждающимся».
Лихва и ростовщичество.
Лихвой, или взятием процентов, называется то, когда заимодавец с должника своего, сверх данного ему взаем, что-нибудь берет лишнее.
Лихва — грех, и притом тяжкий.
Господь сказал: взаймы давайте, не ожидая ничего (Лк. 6, 35).