«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Mf. 6:24 The word love of money refers not only to the love of silver, gold, or money, but also to the insatiable desire for all earthly wealth and well-being.

Greed for wealth is idolatry, shameful slavery to gold, which becomes man's master, his god.

Сребролюбец не только тот, кто собирает богатство, но и тот, кто ненасытно желает его иметь.

Не всякий богатый — сребролюбец; но тот, кто любит богатство, кто сердцем привержен к нему.

Когда растет богатство ваше, не прилагайте к нему сердца (Пс. 61, 11).

Если Господь благословляет нас избытком земных благ, то никогда мы не должны превозноситься ими и надеяться на них; но обязаны делиться избытком нашим с бедствующими.

Поступая таким образом, мы запасаем себе, по слову Спасителя, влагалища неветшающие, сокровище неистощимое на небесах, идеже тать не приближается, ни моль растлевает (Лк. 12, 33).

Ю «Богатство не худая вещь, — говорит Иоанн Златоуст, — но худая вещь — сребролюбие, худая вещь — лихоимство.

Лихоимец и богатый не все одно и то же.

Сребролюбцу всегда многого недостает; а кому многого недостает, тот никогда не может назваться богатым.

Он — есть страж денег, а не господин, раб их, а не владетель».

Сребролюбие ненасытимо.

Чем более собирает богатство сребролюбец, тем более увеличивается в нем страсть к богатству. «Лихоимцы и хищники хуже зверей, — говорит святой Иоанн Златоуст,— ибо звери, насытившись, перестают похищать, а эти люди никогда не могут насытиться».

Сребролюбие опаснее всех прочих страстей, ибо гордецу, прелюбодею, чревоугоднику, злому человеку, пьянице и другим нужно только отстать от грехов и покаяться, чтобы спастись, но сребролюбцу не только должно отстать от греха, но и возвратить похищенное тому, от кого оно перешло к нему.

Так святой Парфений сказал Ираклийско- му архиепископу Ипатиану, лежавшему на одре болезни: «Есть грехи, которые могут очиститься одною молитвою и покаянием; но твои грехи другого рода: ты, по сребролюбию твоему, в лице нищих отнимал у Бога иму11 щество.

Возврати Ему имущество Его также в лице нищих.

Если помнишь, у кого отнял, тому и возврати с лихвою; если же не помнишь, отдай наиболее нуждающимся».

Лихва и ростовщичество.

Лихвой, или взятием процентов, называется то, когда заимодавец с должника своего, сверх данного ему взаем, что-нибудь берет лишнее.

Лихва — грех, и притом тяжкий.

Господь сказал: взаймы давайте, не ожидая ничего (Лк. 6, 35).