«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

3.Быть умеренным в пище и питии. Пророк Иезекииль среди беззаконий Содома указывает и пресыщение. Беззаконие Содома, — говорит он, — было в гордости, пресыщении и праздности (Иез. 16, 49).

4. Помнить, что безнравственные книги, развратные изображения, разнузданные песни, эротические фотографии и фильмы — опасны. Трудно избегать греха, когда живешь в атмосфере веселья, радости, шума.

5.Помнить всегда о страшном суде Божием и о тех мучениях, которые ожидают грешников.

6. Усердно молиться Богу и призывать Его на помощь: без помощи Божией ничего не можем делать. «Когда сердца твоего коснется помысл блудный, скверный, лукавый... уязвит и утеснит тебя, тогда скажи себе с твердым убеждением сердца, что это мечта диавола, и вдруг помысл или помыслы исчезнут » (св.прав.Иоанн Кронштадтский).

ЧТО ТАКОЕ ЧРЕВОУГОДИЕ Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном.

Флп. 3, 19 От пресыщения многие умерли, а воздержанный прибавит себе жизни.

Сир. 37, 34 Чревоугодник, как показывает самое слово, есть тот, кто угождает своему чреву, служит ему, как властелину своему, исполняя все желания его.

Угождать чреву можно не только неумеренным употреблением пищи и питья, но также изысканными, прихотливыми блюдами и разными сластями, хотя бы все это употреблялось и в небольшом количестве.

Опасность и обширность этого порока, а также и вред, происходящий от него, чрезмерно велики, хотя многие представляют этот грех незначительным.

Священное Писание строго относится к нему и воспрещает его.

Святой пророк Иезекииль полагает пресыщение в числе беззаконий Содомских.

Беззаконие Содомы, — говорит он, — гордость, в сытости хлеба и в изобилии вина (Иез. 16, 19).

Чревоугодие явно осуждается Самим Господом Иисусом и представляется гибельным для христианина: горе вам, пресыщенные ныне, ибо взалчете (Лк. 6, 25).

В другом месте тот же Евангелист пишет: смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот (день страшного суда) не постиг вас внезапно (21, 34).

Не пресыщайтесь всякою сластию, — поучает святой Иисус, сын Сирахов, — и не бросайтесь на разные снеди, ибо от многояде- ния бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры.

В Послании к филиппийцам (3, 19) апостол Павел прямо именует чревоугодников идолослужителями: их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме — и ставит их наравне с сребролюбцами, прелюбодеями, ворами и разбойниками (1 Кор. 6, 9).

Святой Иоанн Златоуст говорит: «Диавол ничего так не любит, как роскоши и пьянства; потому что никто не может так хорошо исполнить его злой воли, как пьяница.

Любящий есть и пить угоден диаволу...» Вот как говорит святой пророк Моисей о народе израильском, забывшем Бога в изобилии своем: И ел Иаков, и утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его и презрел твердыню спасения своего (Втор. 32, 15).

Говоря о чревоугодии, нельзя не сказать и о пьянстве, гнуснейшем пороке.

Даже язычники осуждали порок пьянства.

Философ Анахарсис говорил, что вино приносит три плода: увеселение, опьянение и горькое раскаяние.