Профессия: жена философа. Стихи. Письма к Е. К. Герцык
197
Кирилл Иосифович Зайцев (архимандрит Константин; 1887—1975) — юрист, с 1935 г. — профессор юридического факультета в Харбине, ректор педагогического института. Вместе со Струве сотрудничал в газетах «Возрождение», «Россия», «Россия и славянство»; в 1945 г. рукоположен в священники, в 1949 г. принял постриг. О Бердяеве см. более позднюю статью Зайцева: «Философия реабилитации первородного греха (о персоналистической философии Н. А. Бердяева» // Хлеб небесный. — Харбин. - 1939. - № 7).
198
Иван Александрович Ильин (1883—1954) — философ, юрист, публицист; с 1923 по 1934 г. профессор Русского научного института в Берлине, с 1938 г. жил и занимался научно-преподавательской деятельностью в Швейцарии.
199
В. В. Розанов неоднократно писал о творчестве Бердяева. В целом положительно оценив книгу «Смысл творчества» и назвав ее «крупным философским трудом», посвятил ей, по подсчетам Н. А. Бердяева, четырнадцать статей.
200
Издательство«Stock»выпустило в свет на французском языке книгу «Судьба человека в современном мире. К пониманию нашей эпохи» в 1936 г.
201
Авраам (ок. 2000 г. до н.э., умер 175 лет от роду) — праотец еврейского народа, «друг Божий». См.: Первая книга Моисеева. Бытие. Гл. 11—25.
202
Морис Метерлинк (1862—1949) — бельгийский писатель-символист, лауреат Нобелевской премии 1911 г.
203
Т. С. Лямперт — сестра милосердия; вероятно, не умерла в 1935 г.; ее имя встречается в дневнике Л. Ю. Бердяевой 1939 г.
204
Речь идет о лекции в РФА. Ее тезисы: «Социальные идеи радикального западничества. Герцен, Белинский и возникновение идеологии революционного социализма. Кружок Петрашевского. Русские марксисты 40-х годов» (Последние новости. — 1935. — 18 февр. — № 5079. — С. 3).
205
Макс Шелер (1874—1928) — немецкий философ-идеалист, основоположник феноменологического подхода к религии, занимался проблемами философской антропологии; преподавал в университетах в Иене и Мюнхене, с 1919 г. — профессор университета в Кёльне, был лично знаком с Н. А. Бердяевым.
206