Здравствуй, малыш!

Елена Александровна считает, что «женщине не нужно стыдиться беременности, скрывать ее, утягивать живот. Во-первых, это вредно, во-вторых — глупо. Вспоминаю свою позднюю беременность. Как я посвежела, похорошела, как плавно ходила! Мне было 38 лет. Я светилась от счастья. Перестала болеть, окрепла. Я ходила в церковь ко святому Причастию. (Почему-то раньше я считала, что беременным в церковь ходить нельзя. И кто мне внушил эту глупость?) И Господь хранил и меня, и младенца.

Уже через несколько часов после зачатия я знала, что у меня под сердцем младенец. И с этих первых часов я исполнилась любви к нему, часто мысленно разговаривала с ним, гладила его, по вечерам включала тихую музыку (чтобы он послушал). Я уже знала, что это девочка (без всяких там УЗИ). Сейчас нас с дочерью соединяет самая нежная привязанность, ей уже шесть лет.

Мне сейчас уже не кажется удивительным, что в 23 года (а тогда я еще крест не носила) всю беременность я пролежала в роддоме на сохранении. А в 38 лет у меня не было никаких осложнений ни во время беременности, ни во время родов. Я была очень спокойна, уповала на милость Божию, молилась и ходила в храм. Моя беременность удивительно совпала по времени с моим воцерковлением. И сейчас для меня это самые светлые воспоминания».

Умудренные опытом врачи не рекомендуют будущим мамам чуть что — бежать к домашней аптечке. Какими методами самопомощи нужно владеть будущей маме для того, чтобы не хвататься при первых признаках недомогания за лечебные препараты? Безусловно, лучшими лекарствами для мамы, имеющей в утробе младенца, будут чай с малиной и с лимоном, медовые компрессы, знаменитые методы бабушкиной аптеки, вечные помощники, проверенные тысячелетиями — ромашка, мята, липа, зверобой, корень солодки, алтей, девясил, цветы и листья земляники, малины, смородины. Беременной матери желательно избегать приема всякого рода химических препаратов, которые могут совершенно непредсказуемым образом повлиять на формирование младенца. В особо сомнительных случаях стоит консультироваться с мудрым доктором. Если женщина в детстве не болела краснухой, ей желательно сделать прививку, чтобы потом, во время беременности, быть спокойной за здоровье ребенка.

И пастырями, и врачами много говорилось о значении материнского молока как основе здоровья ребенка. Поэтому рекомендуем маме проконсультироваться у специалиста по поводу того, как максимально сохранить способность вскармливания собственным материнским молоком, с которым ребенок впитает добро, тепло и любовь.[5]

На этом вопросе мы еще неоднократно будем останавливаться на страницах книги. «Ни одно живое существо на планете не вскармливает своих детенышей искусственно. И природа сама заботится о себе. Иными словами — у мамы будет столько молока, сколько нужно младенцу. И не стоит так волноваться, если младенец плачет. Причин для слез много, необязательно это голод. Зачастую на искусственное вскармливание переходят от нежелания самим вскармливать своего ребенка. Некоторые женщины оправдывают это тем, что "не хотят портить свою красивую грудь". Но как это жестоко и как они обделяют себя эмоционально и духовно. Не об этом ли писали старцы: придут такие времена, когда матери пожалеют дать грудь своим младенцам», — отмечает Елена Александровна.

Девять месяцев особого служения

Часто можно встретить мнение, что материнство облагораживает женщину, что лишь как мать она созревает духовно. Да, материнство ставит огненными буквами вопросы, охватывающие все стороны внешнего и внутреннего мира, но их можно и не заметить, трусливо отодвинуть в далекое будущее или возмущаться, что нельзя купить их решение. Велеть кому-нибудь дать тебе готовые мысли — это поручить другой женщине родить твое дитя. Есть мысли, которые надо самому рожать в муках, и они-то — самые ценные. Это они решают, дашь ли ты, мать, грудь или вымя, воспитаешь как человек или как самка.

Януш Корчак

Материнское служение — великая тайна и дивное благословение Божие. Об этом служении в Священном Писании слова, адресованные женщине в утешение: «спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим. 2, 15).

Вот как обращается к будущей маме Вера Николаевна Самарина:

«Твою беременность можно сравнить с полетом. Первые три ее месяца похожи на взлет, когда самолет вначале несется по взлетно-посадочной полосе, затем отрывается и достигает определенной высоты. Вторые три месяца — период ровного полета. Последние три месяца — период снижения и посадки. Роды можно сравнить с посадкой — непростым периодом, когда зажигается табло: «Пристегните ремни»!