Здравствуй, малыш!

Оплодотворенная яйцеклетка, а точнее, маленький ребенок, мальчик или девочка, начинает путешествие по маточной трубе, которое продолжается 2-3 дня. В это время клетка делится, и в матку вступает уже целый комок клеток — около ста. Комочек этот называется «морула»-шелковица, потому что по форме напоминает ягоду шелковицы. Господь устроил матку как гнездо для младенца, и она готовится к его приему, а будущий человечек, войдя в матку, присматривается, где ему лучше обосноваться. Слизистая оболочка матки утолщается в десять раз и достигает сантиметра, превращаясь в мягкую перинку для малышки-морулы, которая постепенно погружается в нее, а матка, то есть ты, мама, начинаешь питать малышку соками своего организма.

Гнездование морулы в матке начинается в конце первой недели беременности, а образование плаценты — в конце второй. В эти две недели твой малыш еще не связан с тобой пуповиной, поэтому если ты принимала какие-либо лекарства, то они не могли ему повредить».

Если пара желает иметь ребенка, есть много способов подготовиться к священному моменту зачатия и беременности. Мы уже говорили, что если зачатие уже произошло, очень важно позаботиться о том, чтобы мама с папой в это время начали вести здоровый образ жизни, чтобы атмосфера вокруг будущей мамы стала доброй и светлой.

Господь премудро устроил физиологию, психологию, духовный мир мужчины и женщины таким образом, что между ними существует взаимное влечение. Бог создал мужчину и женщину и соединил их священным супружеским союзом, дав им Свое благословение. Плод их любви — это чудо новой жизни, дети.

Ребенок, зачатый в атмосфере любви, преданности, искренности, в которой будущие мама и папа могут обсуждать свои самые глубинные и серьезные проблемы, легко и естественно приобретает эти замечательные душевные качества именно потому, что рождается и вырастает в семье, где искренность является неотъемлемой составляющей семейной жизни. В некоторых семьях этой атмосферы нет. После того как соединение, ведущее к зачатию, завершено, они пытаются уклониться друг от друга, уйти, избежать душевной близости. Скорее всего, это имеет отношение к глубоким проблемам отторжения, пережитого ими в детстве. Именно в таких личностных проявлениях — насколько один супруг готов быть открытым и бережным к другому супругу всегда, а не только в момент обострившегося телесного влечения, можно увидеть, насколько человек готов к глубокому и искреннему отцовству и материнству.

Желание супружеской телесной близости со стороны женщины связано с глубинным желанием рожать. Такая связь редко осознается, однако, когда женщина решает прервать беременность, после этого она нередко теряет интерес к человеку, от которого зачала ребенка, и находит другого лишь для того, чтобы повторить с ним тот же разрушающий процесс.

Женщина на самом деле может получить удовлетворение в супружестве лишь с тем человеком, который даст ей чувство безопасности при возможном зачатии. Такое доверие может быть достигнуто только тогда, когда в отношениях присутствует любовь.

Интимная жизнь в сотворчестве с Божиим замыслом[9]

«Человеческое тело является дивным созданием Божиим и предназначено стать храмом Святого Духа (1 Кор. 6, 19-20). Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, "единомыслие душ и телес" супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания».

Так смотрит на отношения супругов Православная Церковь в одном из своих важнейших документов, в котором отражен ее взгляд на различные явления современной жизни.[10]

Беременность — один из самых прекрасных периодов в жизни женщины, однако к ней надо подготовиться. Очень важно, чтобы беременность была желанной, чтобы ребенок был запланирован и с радостью принят, чтобы родители с самого начала смогли установить с ним связь, полюбить малыша, развивающегося в лоне матери.

Современным духовникам известно, сколько серьезных проблем в супружеской жизни рождается вокруг так называемого искусственного планирования семьи, т.е. искусственного предохранения от зачатия ребенка с использованием различных контрацептивных средств.

Для того чтобы избежать различных перегибов в области нравственной оценки этого явления, давайте еще раз обратимся к Основам социальной концепции Русской Православной Церкви: «Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту.[11] Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.