Letters (Issues 1-8)

Поздравляю с принятием св. Христовых Таин. Буди вам сие во спасение.

Се иконка ваша! Сделано по желанно вашему. И буди вам по вере вашей!

Помните, что есть некто не забывающий вас и всегда воздыхающий о вас пред Господом. - И воодушевляйтесь! Но не думайте, что вам по сему можно сидеть сложа руки. Благожелательная молитва не прильнет к тому, о ком она бывает, если сей сам не молится. Молитва других о нас бывает сильна только тогда, когда она есть смолитва, т.е. сопровождает молитву собственную нашу.

Покров Матери Божией буди на вас.

887. Заболевшей среди трудов для больного

Милость Божия буди с вами!

Христос воскресе!

Трудились много больного ради и свалились. Вам можно утешать себя тем, что не по своей вине свалились. Хоть А. и не стоит того, но Господь по милости Своей и ради вашей материнской любви и терпения ради оскорбляющего вас, примет уход за ним, как уход за Собою: болен бех. Даруй вам Господи оправиться, к тому времени, как весенний воздух установится, чтоб освежиться им и новую вдохнуть крепость.

И. утеха ваша; и ваше упование, что за его к вам доброе расположение, Господь осенит его Своим благословением, не тщетно.

Господь милостивый сжалится наконец над вами и пошлет вам устроение быта житейского отрадное. Терпите благодушно. Ваш крест - крест Господень, - многоплодный, - только не здешними плодами.

Духовных вам утешений желаю, - таких, чтоб ради их отсеклось всякое желание здешних утешений.

Благослови вас Господи! Спасайтесь!

Ваш доброхот Е. Феофан.

888. Великопостное наставление. Бесчеловечные монахи

Милость Божия буди с вами!

Поздравляю с принятием св. Христовых Таин. Да будет сие для вас источником утешения, укрепления, вразумления и воодушевления, - на подвиги великопостного образа жизни по силам вашим.

Еще поздравляю с началом поста - душеспасительного. Великое благо - время сие. Бог чрез св. церковь благотворно учредил его для нас немощных, не могущих и не умеющих добре постничествовать все время жизни своей, хотя сознаем, что она вся, ни мгновения не исключая должна принадлежать Господу и обращена во славу Его. Это и по самому сотворению нас, а тем паче по искуплению, - в коем мы имеемся купленными ценою бесценною, почему и не должны себе принадлежать, а купившему нас, Который в силу его стал нашим господином, законно требующим, чтоб мы Ему себя предавали и иных господ не накликали на себя, которым по оплошности нашей нет числа.